РБК. Деловой день. Госзаказ по-новому. Как изменятся закупки с 1 июля

РБК. Деловой день. Госзаказ по-новому. Как изменятся закупки с 1 июля

21.05.2019

 

 

Процесс госзакупок упростится. Приняты поправки в закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Они исключают цикличность, излишнее дублирование процессов, ускоряют и оптимизируют систему планирования. Новые правила для участников торгов вступают в силу уже с 1 июля.


Авторы поправок говорят: «В первую очередь они направлены на упрощение системы и ускорение госзакупок. Более оперативными станут многие процессы, заявки на участие в аукционах станут рассматриваться 3 дня вместо 7, итоги аукционов можно будет обжаловать за пять. Бумажные документы больше не потребуются, если они уже размещены на сайте Единой информационной системы. Проще станут аукционы и в сфере строительства, предпринимателям достаточно будет дать согласие на исполнение контракта, заполнять же множество параметров и характеристик в заявке больше не нужно, поскольку к участию допустят только тех, у кого уже есть опыт выполнения аналогичных работ.»

 

 - Мы упростили систему проведения конкурсных процедур, увеличив до 2х миллиардов сумму так называемых коротких аукционов, и понимаем теперь что не будут тормозится строительство школ, детских садов, больниц, дорог и всего остального. Это опять же упрощение закупок для объектов культуры, когда теперь малые театры, дома культуры смогут быстро провести закупки необходимого инвентаря или оборудования. – прокомментировал принятые поправки Антон Александрович Гетта, Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку.

 

Сам аукцион будет проходить спустя 4 часа после окончания подачи заявок, раньше на это требовалось 2 дня. Внешняя экспертиза при исполнении заказов теперь будет необязательной. В ФАС считают, что это ускорит и упростит приемку работ, а заодно сократит часть бюджетных денег. Сэкономить удастся и участникам торгов, они смогут выбирать, как подтвердить свою финансовую состоятельность. Сейчас необходимо вносить средства на специальный счет, а с первого июля будут приниматься и банковские гарантии. Они как правило обходятся дешевле микро кредитов и займов. Изменятся и правила для спецторгов с участием СМП, обеспечение контракта будет рассчитывать исходя из предложенной победителем цены, а не начальной как сейчас. Еще одна важная поправка – теперь не нужно будет проводить новый аукцион, если по каким-то причинам контракт с победителем торгов расторгли, его можно будет перезаключить со вторым участником. Кроме того, если цена торгов была снижена на четверть, аванс победителю платить не будут, это должно помочь в борьбе с необоснованным занижением цен недобросовестными поставщиками услуг, которые на самом деле и не планируют выполнять обязательств по контракту.  

 

В рамках передачи новые правила госзакупок ведущая подробно обсудила с гостем студии Михаилом Евраевым, Заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы.

 

 - Ключевые задачи, которые стояли перед нами, первое - упростить все процедуры, а второе - привести к многие вещи к здравому смыслу, потому что были дополнительные требования в контрактной системе, которые были бессмысленны. Это был первый большой серьезный шаг, а второй – это вывести закупки на принципиально новый уровень.

 

 - Как Вы можете вывести в Топ-3 поправки, которые направлены на упрощение этого процесса?

 

 - Первое – это упрощение вопросов планирования. Безусловно, это было излишним требованием. Второе – это согласие на стройку. Ранее заказчики требовали от участников заполнить огромные многостраничные заявки, где участник ошибался в одном пункте, и его отклоняли. И третье – это окончание подачи заявок всего за 4 часа до электронного аукциона на строительные работы. Наша ключевая задача была сделать так, чтобы у участника, зарегистрированного на ЭТП или ЕИС, при подаче заявки на участие в торгах автоматически блокировалось обеспечение, чтобы не было разрыва между подачей заявки и самими торгами. Потому что, в это время и происходит, зачастую, утечка информации, а дальше начинаются вопросы сговоров, административного давления. А самая лучшая борьба со сговором - это сделать так, чтобы этого сговора не допустить. - Михаил Евраев расширил свой Топ 3, дополнив его парой дополнительных значимых изменений. - Заказчикам больше не нужно проводить торги «до посинения». Мы сейчас не полностью подошли, но сильно приблизились к той норме, что была в 94-ФЗ, где говорилось о том, что если никто не пришел на торги или пришла единственная компания, то можно с ней заключить контракт. И еще один пункт, что помимо планирования и других упрощений, о которых я говорил ранее, у заказчика появилась возможность заключить контракт со вторым участником, если договор был расторгнут. Это очень важно, это очень сильно ускоряет все процедуры.

 

Оценивая эффективность вносимых поправок в постоянно меняющееся законодательство о контрактной системе, в разговор подключили Председателя организационного комитета проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» Симоненко Виктора.

 

«Мы буквально неделю назад завершили исследование первого квартала применения электронизации, которую мы так долго ждали. То есть, оценили количественные показатели эффективности всех остальных способов закупок, по мимо электронного аукциона. Мы сравнили результаты проведения закупок первого квартала 2019 года с аналогичным кварталом 2018 года, и получили довольно интересные и правильные сигналы, о том что уровень конкуренции существенно подрос. Например, на двухэтапных конкурсах конкуренция подросла в 2 раза, среднее количество участников стало 7 вместо 3,5. Аналогичную ситуацию видим на запросах котировок, наиболее масштабном в количественном выражении способе закупок, там тоже практически в два раза подросло количество участников. А это, в свою очень, положительно влияет на экономию денежных средств, которая достигается по итогам закупки, Тут мы видим, следующие цифры дисконта - на двухэтапных конкурсах в 6%, на котировках 8-10% дисконта. Для госзаказа в целом, это колоссальная цифра, которая достигнута только переводом процедур в электронный вид, и только за первый квартал. По итогам года, мы выведем показатель «Потери государства в условиях низкой конкуренции», и я уверен, что цифра пойдет вниз за счет увеличения уровня конкуренции, в первую очередь, и за счет снижения на торгах».

 

 

 

Полностью ознакомиться с выпуском новостей от 21 мая можно по ссылке
http://tv.rbc.ru/archive/news/5ce3bc982ae596df4a2ad847

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Свежие новости
Please reload

РЕЙТИНГИ

2006       2012       2016

2007       2013       2017

2009       2014       2018

2010       2015       2019

КОНТАКТЫ

Оргкомитет:

org@nrpz.ru +7 (499) 288 13 28

Координатор:

Валяева Оксана 
o.valyaeva@nrpz.ru +7 (903) 688 60 73

НРПЗ

© 2006-2019

Организационный комитет проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок"