Слово победителям | Россия | Национальный рейтинг прозрачнос

Обладатели наивысшей оценки "Гарантированная прозрачность" в секциях государственных заказчиков федерального, регионального, муниципального уровня и корпоративные заказчики по итогам проекта
"Национальный рейтинг прозрачности закупок " за последние годы.

Александр Евгеньевич Суринов,

Руководитель Федеральной службы государственной статистики

Федеральная служба государственной статистики в силу своего предназначения является открытым ведомством, деятельность которого направлена на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Входя в число лидеров рейтинга публикации открытых данных, мы стремились и закупочную деятельность Росстата сделать максимально открытой и прозрачной, а информацию о наших закупках понятной и доступной всем участникам закупочного процесса и квалифицированным пользователям информации.
Увеличение количества участников закупок, снижение организационных издержек, а также высокая оценка открытости закупок Росстата экспертным сообществом и общественными организациями свидетельствуют о том, что нам на протяжении ряда лет удается поддерживать положительную динамику в этом важном направлении деятельности.

Андрей Валерьевич Лучин,
Председатель комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Участие в Национальном рейтинге прозрачности закупок рассматривается нами как институт общественного признания и поощрения Хабаровского края, государственные закупки которого за последние годы заслужили хорошую репутацию и проводятся на основе внедрения в закупочную деятельность современных сервисов и решений, передовых информационных технологий.
Высокий результат региона также достигнут благодаря качеству планирования закупок, каталогизации потребностей заказчиков, проведению взвешенной конкурентной политики, детализированному нормированию потребностей, активной методологической работе. Мы видим положительную динамику по всем этим ключевым показателям.
Выстроена централизованная система размещения государственного заказа края в качестве основного приоритета ориентирована на поддержку участия в закупках малого и среднего предпринимательства. Результатом такой политики является высокая доля закупок у субъектов малого предпринимательства - свыше 35% совокупного годового объема закупок края.
Принципы, которыми руководствуется комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края в своей работе при организации госзакупок, определяются тремя основными понятиями – прозрачность, открытость и честная конкуренция. Нам есть, чем поделиться с коллегами из других регионов.
Вместе с тем, всегда необходимо оглядываться на лучшие практики, совершенствоваться, и в этой связи Проект ''Национальный рейтинг прозрачности закупок'' являясь независимым негосударственным исследовательским центром, позволяет осуществлять мониторинг за состоянием национального рынка закупок.
Благодаря проводимой Вами работе, выявляются проблемные места в сфере закупок, а у её участников появляется стимул для дальнейших действий.

Александр Иванович Попов,

Председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию Контрактной системы в сфере закупок                      

Успешное формирование централизованной платформы государственных закупок в Республике Саха (Якутия) создало условия для развития конкурентной среды, повысило уровень открытости и прозрачности в процессе закупок, а также эффективность бюджетных расходов. По результатам X юбилейной церемонии подведения итогов проекта Национальной ассоциации участников электронной торговли «Национальный рейтинг прозрачности закупок 2016» Республике Саха (Якутия) вновь присвоен статус «гарантированная прозрачность».

Ежегодная оценка независимых экспертов Национального рейтинга стимулирует и позволяет по-новому взглянуть на процесс управления в сфере закупок, выявить в ней основные стратегические направления для дальнейшего совершенствования управленческих решений, в том числе развитие единой системы закупок и торгов в Якутии. Это подтверждает и тот факт, что в 2012 году регион занимал место среди субъектов со «средней прозрачностью», постепенно улучшая показатели до уровня «высокая прозрачность», а затем, и «гарантированная прозрачность».

В 2016 году централизованные закупки через Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - составили 77,7% от всех проведенных закупок для государственных нужд. Наряду с этим, доля контрактов, заключенных по результатам электронного аукциона, как наиболее прозрачного и конкурентного способа, сложилась в Республике Саха (Якутия) на 10,6% выше, чем в среднем по России. А показатель среднего количества участников в одной процедуре достиг 2,6 заявки на закупку с увеличением на 13% к значению 2015 года. Положительная динамика прослеживается и в показателе экономии бюджетных средств по результатам торгов через Уполномоченный орган, доля которой возросла до 9,5% от начальной максимальной цены контрактов.

В заключение хочется выразить надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество и поблагодарить организаторов Национального рейтинга прозрачности закупок за содействие в развитии системы закупок в Российской Федерации.

Наталья Валерьевна Зубова,

Заместитель главы администрации города Владивосток

Владивосток – один из крупнейших и наиболее социально и экономически развитых городов российского Дальнего Востока.

Владивосток продолжает расти и динамично развиваться, перспектива развития Владивостока состоит в создании здесь крупнейшего центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сегодня мы акцентируем внимание на построении новой модели социально-экономического развития города, основанной на создании конкурентоспособного инвестиционного климата, привлечении прямых инвестиций, росте деловой активности, развитии малого и среднего предпринимательства, активном вовлечении в производственный процесс конкурентоспособных территорий.

Важнейшей стратегической задачей закупочной политики администрации города Владивостока является постоянное совершенствование и повышение эффективности  системы муниципальных закупок товаров, работ, услуг с целью рационального расходования средств городского бюджета,

Централизация осуществления закупок, особое внимание подготовке квалифицированных специалистов, строгий контроль со стороны администрации города Владивостока позволяют обеспечить соблюдение сотрудниками требований законодательства в сфере закупок, предупредить проявления коррупции и иные злоупотребления при формировании и исполнении бюджета города Владивостока, обеспечить открытость, прозрачность муниципальных закупок и развитие добросовестной конкуренции, в результате чего ежегодная экономия бюджетных денежных средств по итогам процедур закупок составляет не менее 500 млн. руб. или 12% общего объема закупок.

Важно, что эта работа отмечена независимыми экспертами. Начиная с 2012 года Национальной ассоциацией участников электронной торговли и Министерством экономического развития Российской Федерации администрации города Владивостока присваивается уровень открытости закупок «Высокая прозрачность», по итогам 2015 и 2016 года присвоен уровень открытости закупок «Гарантированная прозрачность».

В заключение хочу выразить благодарность организаторам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за проведение столь важной и нужной работы, способствующей развитию системы закупок в Российской Федерации.

Вадим Николаевич Шувалов,
Глава городского округа город Сургут

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» - это возможность в динамике наблюдать и оценивать состояние системы муниципальных закупок, и что не менее важно, получить объективную оценку своих достижений, выявить проблемы, над решением которых необходимо работать.

В Национальном рейтинге прозрачности закупок муниципальное образование городской округ город Сургут третий год подряд входит в число лидеров в категории «Гарантированная прозрачность».

Мы благодарны оргкомитету рейтинга за столь высокую оценку результатов нашей работы, которая подтверждает правильность выбранного вектора развития системы закупок города Сургута путем централизованного осуществления муниципальных закупок.

В настоящее время приоритетным направлением нашей деятельности остается своевременное и эффективное осуществление закупок – с использованием конкурентного способа определения поставщика, соблюдением баланса цены и качества приобретаемого товара и достижением заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. Особое внимание уделяется объему закупок у субъектов малого предпринимательства, а также методологической и консультационной поддержке муниципальных предприятий, с января 2017 года перешедших на закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Надеюсь, что наши наработки и планы по совершенствованию контрактной системы города Сургута позволят нам и в будущем сохранять высокое место в Национальном рейтинге прозрачности закупок.

Виталий Юрьевич Иваненко,
Глава Петропавловск-камчатского городского округа

Уважаемые организаторы проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» примите искренние слова благодарности за высокую оценку деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере осуществления муниципальных закупок.

Петропавловск-Камчатский третий раз вошел в число лидеров Национального рейтинга прозрачности закупок среди муниципалитетов в категории «Гарантированная прозрачность».

Считаем, что участие в Национальном рейтинге позволяет объективно оценить эффективность системы муниципальных закупок городского округа, дает стимул к развитию и совершенствованию данной системы и достижению наилучших результатов в сфере закупок.

Вопросы эффективного расходования бюджетных средств были и остаются на особом контроле администрации города. Для централизованной организации закупок в городском округе в 2008 году был создан уполномоченный орган – Управление организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

За период с 2012 года Управлением проведено более 6300 закупок для заказчиков. Только за последние три года экономия бюджетных средств составила 948 млн. рублей. По итогам прошлого года централизованно осуществлялись закупки для 89 заказчиков, уровень централизации составит 87% от общего объема закупок.

Централизованная система закупок городского округа позволяет решать и такие важные задачи как обеспечение открытости, создание условий для развития конкурентной среды, противодействие коррупции при осуществлении закупок.

Повышению эффективности закупочной деятельности городского округа способствовало внедрение автоматизированной информационной системы Камчатского края «Госзаказ».

Надеемся, что наш многолетний опыт закупочнйо деятельности позволит нам сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.

Николай Иванович Овчаров,

Глава Администрации города Курска

Курск - город устремлённый в будущее, а будущее города напрямую связано с его экономикой.

Администрация города Курска считает своей главной стратегической задачей развитие экономики города и увеличение темпов её роста. Добиться высоких результатов возможно только при наличии открытых, понятных и максимально равных условиях «игры» для всех участников рынка.

Конечно же, всё необходимо начинать с себя, поэтому столпом и примером для всех должны выступать государственные и муниципальные органы, организующие эти условия.

Одним из таких условий, непременно, является грамотное выстраивание закупочного процесса. Для обеспечения этого проводится большая и кропотливая работа, работа, порой незаметная, но дающая существенный результат для города в целом. Особенно важна в такой работе независимая и компетентная оценка специалистов, позволяющая «взглянуть» на проделанную работу со стороны.

Благодарим организационный комитет «Рейтинга прозрачности» за вашу важную работу и за высокие оценки, которые на протяжении нескольких лет подряд присваиваются городу Курску, тем самым подтверждая правильность проводимой политики и эффективности выполняемой работы.

Сергей Владимирович Мартынов,

Начальник управления закупок Администрации города Краснодар       

Муниципальное образование город Краснодар вот уже несколько лет прочно удерживает лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок. Достижение уровня «Гарантированная прозрачность» накладывает серьёзный отпечаток на работу всего коллектива специалистов, задействованных в закупочном процессе, заставляя мобилизовать новые силы для достижения выбранных целей, тем самым позволяя удерживать взятую планку.

Ранее поставленная перед нами задача по эффективному расходованию бюджетных средств успешно реализуется. Отлаженная система по контролю за формированием начальной максимальной цены и централизованное проведение процедур закупок, включая увеличение доли совместных аукционов, привели к положительным результатам.

Однако, в последнее время заметно усилилась деятельность недобросовестных участников закупок, которые, пользуясь несовершенством действующего законодательства о закупках и неоднозначной правоприменительной практикой со стороны контролирующих органов, стремятся воспрепятствовать проведению торгов и сорвать социально значимые для города закупки. Именно противодействие такого рода проявлениям недобросовестной конкуренции вышло сегодня на передний план и требует особого подхода к подготовке документации и сохранению прозрачности закупок на всех этапах.

От всей души хочу поблагодарить оргкомитет «Национального рейтинга прозрачности закупок» за высокую оценку нашей работы и создание площадки, способствующей деловому общению и налаживанию профессиональных контактов среди сообщества высококвалифицированных специалистов в области государственных и муниципальных закупок.

Сергей Александрович Надсадин,

Мэр города Южно-Сахалинска

Участие муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» в Национальном рейтинге прозрачности закупок является очень важным и значимым мероприятием, так как позволяет оценить проделанную работу, наметить приоритеты и спланировать меры по дальнейшему эффективному развитию контрактной системы города.

В настоящее время процедуры закупок в городском округе осуществляются посредством Региональной информационной системы, интегрированной с Единой информационной системой. Это способствует повышению качества проводимых закупочных процедур, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности, прозрачности закупок и предотвращению коррупции при исполнении бюджета города Южно-Сахалинска.

Муниципальное образование городской округ «Город Южно-Сахалинск» уже не первый год занимает почетные места в номинации «Гарантированная прозрачность» Национального рейтинга прозрачности закупок, что свидетельствует о стабильности деятельности нашего муниципального образования в области осуществления закупок, а также о профессионализме кадрового состава администрации города.

Главными приоритетными направлениями является детальное планирование бюджета, а также меры по повышению социально-экономической эффективности, что включает в себя не только экономию средств городского бюджета от снижения цен в ходе закупок, но также обеспечение поставок необходимых товаров, работ и услуг с должным качеством и в установленные сроки.

Игорь Валентинович Кащаев,

Руководитель комитета муниципального заказа и торговли Администрации города Ставрополя

В 2016 году город Ставрополь в четвертый раз получил оценку «Гарантированная прозрачность». Для нашего города стало хорошей традицией добиваться таких показателей и придерживаться этой планки в своей работе.

Динамичные темпы развития муниципалитета ставят перед нами жесткие задачи рационального расходования средств. Одним из механизмов, способствующих этому, является функционирование эффективной и открытой системы закупок и ее постоянное совершенствование. Сегодня муниципальные закупки – это своевременно возводимые социальные объекты, ремонт и реконструкция дорог, школ и детских садов, благоустроенные территории.

Достижение этих целей возможно только в условиях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений при расходовании средств бюджета.

Основываясь на этих принципах, в городе Ставрополе действует централизованная система осуществления закупок с единым подходом для более чем 160 заказчиков на территории муниципального образования. Стоит отметить, что количество заказчиков ежегодно увеличивается. С 2017 года к контрактной системе присоединились унитарные предприятия. В связи с этим одной из основных задач комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя как органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, является обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе всеми заказчиками города Ставрополя.

«Гарантированная прозрачность» – это результат слаженной работы команды главы города Джатдоева А.Х. при поддержке Губернатора Ставропольского края, направленной на благо жителей и создание комфортных условий в городе Ставрополе.

Национальный рейтинг прозрачности закупок – уникальный проект, который ежегодно дает независимую и объективную оценку состояния и тенденций национального рынка закупок. Поэтому участие города Ставрополя в рейтинге ответственно и почётно.

В заключение от имени администрации города Ставрополя выражаю признательность оргкомитету Национального рейтинга прозрачности закупок за столь высокую оценку нашей работы по организации закупок.

Матуев Тимур Викторович,

Начальник Управления по муниципальным заказам

Местной администрации городского округа Нальчик                      

Одной из важнейших задач органов государственной и муниципальной власти на современном этапе развития России является эффективное и рациональное использование бюджетных средств, путем проведения закупок товаров, работ и услуг в рамках Федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Сфера закупочной деятельности является одной из самых сложных и самых динамично-развивающихся сфер деятельности органов власти. Очень важным фактором развития института закупочной деятельности является проведение анализа данной деятельности, который позволяет выявить сильные и слабые стороны, недостатки и преимущества при проведении определенных закупочных процедур, их целесообразность и эффективность.

Значительный вклад в развитие института закупочной деятельности вносит ежегодный проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок», который, являясь независимым негосударственным исследовательским центром, проводит очень важную и объемную работу по аналитике государственных и корпоративных закупок, позволяя заказчикам совершенствовать закупочную деятельность, что, в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на ряд важнейших факторов:

- экономия средств федерального, регионального и муниципального бюджетов;

- развитие конкуренции среди участников закупок;

- повышение открытости и прозрачности закупок.

Благодаря участию в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок», муниципальное образование городской округ Нальчик смогло значительно повысить эффективность закупок и на протяжении четырех лет значительно улучшить свои показатели, достигнув в 2013-2014 годах рейтинга «Высокая прозрачность», а в 2015-2016 годах рейтинга «Гарантированная прозрачность», оказавшись в числе муниципальных образований - лидеров рейтинга.

Руководство Местной администрации городского округа Нальчик выражает благодарность за многолетнюю работу Организационному комитету проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» и развитие института закупочной деятельности.  

Роман Стасович Зимонас,

Директор департамента методологии и организации закупок

Госкорпорации «Росатом»

От лица Госкорпорации «Ростатом я хотел бы поблагодарить команду экспертов, принимавших участие в создании и проведении данного рейтинга за проделанную работу и высокую оценку системы закупок Росатома.

Мы многого уже достигли, но это лишь часть того, что нам еще предстоит сделать. Перед Росатомом сейчас стоят глобальные амбициозные задачи. Мы начали активную экспансию российских атомных технологий на мировом рынке. Поэтому нам предстоит дальнейшее совершенствование системы закупок атомной отрасли для того, чтобы она полностью отвечала и международным стандартам.

Мы много работаем над совершенствованием закупочной деятельности в атомной отрасли. За последние 7 лет нам удалось достичь высоких результатов в области повышения открытости и прозрачности закупок: 99% процедур проводится в электронном виде, все закупочные процессы в отрасли строго регламентированы и автоматизированы, исключен такой коррупционный фактор, как субъективные критерии выбора победителя закупки. Также за этот период нам удалось успешно внедрить новые механизмы управления закупочной деятельностью, позволяющие повышать ее экономическую эффективность - это и категорийное управление, и централизация закупок, и долгосрочные договоры на 3-5 лет и многое другое. Кроме того, мы стараемся максимально облегчить процесс закупки для всех его участников. Для этого мы создали различные типовые формы заявок, договоров, начата работа по формированию типовых требований к закупаемому оборудованию, а для простой продукции внедрен новый способ закупки - «Электронный магазин», позволяющий заказчику в несколько кликов приобрести продукцию у поставщика.

Наилучшим образом результаты, которых нам в целом удалось достичь, иллюстрируют цифры. Благодаря совокупности принятых мер в области повышения эффективности закупочной деятельности за 7 лет в отрасли удалось сэкономить более 430 млрд рублей.  Здесь важно отметить, что полученные результаты - это заслуга целой команды профессионалов, которые трудятся внутри отрасли и вносят свой вклад в достижение общих целей. Большую поддержку совершенствованию системы закупок в течение всех этих лет оказывают руководители Росатома, принимая активное личное участие в обсуждении вопросов развития системы. Кроме того, нельзя не поблагодарить и экспертов вне отрасли -  представителей государственных органов, бизнес-сообществ, СМИ, общественных объединений, - которые внесли немало конструктивных предложений, учтенных в существующей системе закупок.

Высокая оценка нашей работы, полученная в данном рейтинге, и оказываемое экспертным сообществом доверие - это дополнительные доказательства того, что мы на правильном пути, а также дополнительная мотивация не останавливаться на достигнутом, и дальше и дальше развиваться.

Юрий Казбекович Зафесов,

Директор департамента закупочной деятельности

Публичного акционерного общества «Российские сети»

От лица группы компаний ПАО «Россети» хотел бы поблагодарить Организационный комитет проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за высокую оценку закупочной деятельности компаний электросетевого комплекса. Войти в число лучших нам позволила постоянная работа, направленная на совершенствование механизмов осуществления закупочной деятельности: это и внедрение в начале 2014 года единой для группы компаний закупочной политики, основывающейся в первую очередь на принципах открытости, равноправия участников и отсутствия ограничения конкуренции, утверждение и внедрение во всех компаниях группы в течение 2015-2016 годов Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупках), работа Электронной торговой площадки ПАО «Россети», созданной специально для проведения малых закупок, тарифы и правила работы которой максимально комфортны прежде всего для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Большое внимание в ПАО «Россети» уделяется повышению информационной открытости и доступа участников закупочных процедур к закупкам Общества и его дочерних компаний, в том числе за счет проведения закупок преимущественно в электронной форме. Так, на сегодняшний день показатель закупок, проводимых с использованием средств электронной коммерции по группе составил 98,8%. Отдельно хотелось бы отметить как результат нашей работы в прошедшем году рост среднего числа участников закупок, который составил 4,6 (относительно предыдущего года этот показатель вырос на 13%).

Не менее важной для нас является задача по реализации норм постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 об особенностях участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства. Думаю, что результат этой работы также нашел подтверждение в высокой оценке национального рейтинга прозрачности закупок. Объем закупок у субъектов МСП по результатам 2016 года составил почти 157 млрд. рублей (58%) (по итогам 2-го полугодия 2015 года этот показатель был равен 59 млрд. рублей). При этом хочется отметить, что вырос не только объём закупок, победителями которых становились субъектов МСП, но и объем торгов, проводимых исключительно для этих субъектов («спецторгов»). По итогам года такой показатель составил 62,7 млрд. рублей (23%) против 15,4 млрд. рублей за 2015 год.

Еще раз хотелось бы поблагодарить организаторов Рейтинга прозрачности за высокую оценку нашей работы. Для нас это не только оценка результатов, но и стимул развиваться дальше, добиваться успехов, ставить перед собой цели и их достигать.

Сергей  Валентинович Кельбах,

Председатель правления

Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее – Государственная компания) является постоянным участником Национального рейтинга прозрачности закупок. Уже пятый год подряд наша команда получает награду «Гарантированная прозрачность». Подобное признание заслуг для нас — это не только предмет для гордости, но и дополнительная ответственность – мы намерены и дальше соблюдать самые высокие стандарты качества при осуществлении закупок.

Особое внимание в своей деятельности мы уделяем сотрудничеству с представителями малого и среднего предпринимательства. В 2016 году в рамках профильной конференции Государственной компании мы подписали соглашение с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, которое закрепило и упрочило и без того тесное взаимодействие между организациями.

Задача по улучшению качества проводимых конкурентных процедур является приоритетной для нашей компании. Мы постоянно находимся в тесном диалоге с представителями отрасли, что позволяет нам и далее непрерывно совершенствоваться.

Тенденции развития антимонопольного законодательства последнего времени направлены на создание у компаний системы стимулов соблюдения антимонопольного законодательства не столько за счет расширения санкций при его нарушении и дальнейшей зарегламентированности действий законодательными актами, сколько путем побуждения компаний создавать внутри себя корпоративные программы мероприятий, обеспечивающие соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения (комплаенс-системы). Государственная компания одной из первых, среди заказчиков, работающих в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», активно занялась разработкой и внедрением внутренней комплаенс-системы.

Преимуществами внедрения комплаенс-системы в Государственной компании, прежде всего, являются повышение эффективности менеджмента компании, недопущение фактов коррупции и злоупотреблений, предупреждение возможности нанесения урона репутации компании и повышение уровня ее инвестиционной привлекательности.

Что касается итогов 2016 года, то по его итогам фактический объем закупок Государственной компании составил 218 466,57 млн. руб., включая 3 долгосрочных инвестиционных соглашения на сумму 189 761,68 млн. руб. При этом годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 26 322,01 млн. руб.

От всей души благодарим Организационный комитет за ту кропотливую работу, которую он проводит при формировании Национального рейтинга прозрачности закупок!

Гасан Гизбуллагович Гасангаджиев,

Генеральный директор акционерного общества «МОСГАЗ»

Разрешите от лица сотрудников АО «МОСГАЗ» искренне поблагодарить организаторов премии за столь высокую оценку нашей деятельности в сфере осуществления закупок.

Итоги независимого проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» подтвердили правильность пути развития, выбранного АО «МОСГАЗ» в целях обеспечения эффективности и прозрачности закупочной деятельности.

Планы закупок Общества всегда формируются с учётом построения единой системы материально-технического обеспечения, имеющей в своей основе основополагающие принципы: единства инноваций и практики, ответственности и подотчётности, открытости и прозрачности. Это позволяет, во-первых, максимально эффективно расходовать средства бюджета Общества, во-вторых, повысить уровень ответственности всех руководителей, участвующих в системе заказа, что означает – каждый вложенный рубль должен приносить конкретный результат.

Высокая оценка проводимой работы со стороны независимых экспертов Национального рейтинга прозрачности закупок – стимул для дальнейшего совершенствования нашей работы.

Евгений Николаевич Князев,
Руководитель Департамента закупок Внешэкономбанка

Повышение доверия к системе государственных и корпоративных закупок – ключевая задача для всех участников бизнес-процесса: поставщиков, заказчиков, регуляторов, надзорных органов. Мы все движемся в одном направлении: совершенствование нормативной базы, улучшение взаимодействия, диджитализация процессов, системное развитие – это объединение усилий, направленное на достижение совместного глобального результата в интересах бизнеса и государства.

Национальный рейтинг прозрачности закупок создает для заказчиков здоровую соревновательную среду, стимулирует к профессиональному развитию и повышению эффективности.

Хотелось бы пожелать всем коллегам успеха, активного роста и покорения новых вершин!

Павел Вячеславович Данков,

Заместитель начальника ГУП «Петербуржский метрополитен»

Начиная с 2012 года государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» принимает участие в «Национальном Рейтинге Прозрачности Закупок». По результатам участия в 2015 и 2016 годах наша организация получила высокую оценку «Гарантированная прозрачность».

Для достижения высоких результатов, и в условиях постоянно меняющейся законодательной базы метрополитен систематически осуществляет совершенствование закупочной деятельности. В итоге, проведены мероприятия по переходу на централизованную систему закупок, все конкурентные закупки были переведены в электронный вид, особое внимание уделяется вопросам расширения конкурентной среды и достижению стабильных показателей экономической эффективности.

Таким образом, высокие показатели «Национального рейтинга прозрачности Закупок» позволяют говорить о применении метрополитеном правильного подхода к реализации мероприятий, направленных на совершенствование и построение эффективной системы закупок.

Выражаем благодарность организаторам проекта за высокую оценку закупочной деятельности метрополитена и Ваш огромный вклад в совершенствование системы закупок организаций, повышение прозрачности и конкурентности процедур закупок. Разработанная Вами методика оценки позволила многим заказчикам увидеть свои ошибки, усовершенствовать свой подход к закупочной деятельности и увеличить прозрачность проводимых ими процедур.

Ульяна Александровна Тимченко,

Начальник управления аналитики и сводного планирования Департамента материально-технического обеспечения Дирекции закупок и капитальному строительству ПАО «Газпром нефть»

Прежде всего, считаю необходимым от лица ПАО «Газпром нефть» выразить благодарность организаторам проекта за высокую оценку результатов деятельности Компании и присвоение второго места в Рейтинге прозрачности в секторе коммерческих заказчиков по итогам 2016 года.

Возникший на фоне общей значимости и сжатых сроков, а также в условиях большого числа внешних и внутренних вызовов объем закупок материально-технических ресурсов, работ и услуг потребовал от закупочных подразделений Компании максимальной прозрачности проводимых процедур, а также послужил толчком для поиска новых инструментов взаимодействия с Контрагентами.

На протяжении долгих лет, одним из ключевых принципов в области закупочной деятельности ПАО «Газпром нефть» являлась открытость конкурентных процедур и Компания всегда прикладывала максимум усилий для достижения высочайшего уровня прозрачности. Вместе с тем, сложившиеся на сегодняшний день условия стремительного развития информационных технологий открывают новые, беспрецедентные возможности по расширению каналов взаимодействия и повышении информированности потенциальных Контрагентов. Одним из последних таких инструментов, в частности, стала разработка мобильного приложения «Закупки», которое доступно для бесплатной загрузки как действующими, так и потенциальными участниками закупочных процедур.

В заключении, хотелось бы добавить, что результаты национального рейтинга 2016г. демонстрируют наличие потенциала для дальнейшего совершенствования закупочной системы ПАО «Газпром нефть» в области прозрачности, что, в свою очередь, безусловно, является еще одним свидетельством важности проведения ежегодной оценки в рамках Национального рейтинга прозрачности закупок.

Владимир Санасарович Чирахов,

Генеральный директор Группы компаний «Детский мир»

«Группа компаний «Детский мир» (ПАО «Детский мир») является публичной компанией, поэтому обеспечение прозрачных закупочных процессов является одной из ключевых задач топ-менеджмента.

Являясь крупнейшей в России специализированной розничной сетью в сегменте детских товаров, «Детский мир» предлагает своим покупателям 40 тыс. наименований товаров для детей от 0 до 12 лет. На сегодняшний день нашими поставщиками являются более 600 компаний из 21 страны: России, Китая, Индии, Гонконга, Нидерландов, Германии и др.

За 2015 – 2016 гг. Группе компаний «Детский мир» удалось значительно повысить эффективность закупочных процедур за счет внедрения внутрикорпоративного электронного документооборота и перевода 95% закупок на электронную торговую площадку (универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ»). Данные инициативы позволили снизить стоимость поставки материалов, товаров и услуг благодаря повышению конкуренции среди потенциальных поставщиков. По оценкам Компании, экономический эффект закупочных процедур за 2015—2016 гг. составил 700 млн руб.

Работа по совершенствованию закупочных процедур в 2017 году будет продолжена».

РЕЙТИНГИ

2006       2012       2016

2007       2013       2017

2009       2014       2018

2010       2015       2019

КОНТАКТЫ

Оргкомитет:

org@nrpz.ru +7 (499) 288 13 28

Координатор:

Валяева Оксана 
o.valyaeva@nrpz.ru +7 (903) 688 60 73

НРПЗ

© 2006-2019

Организационный комитет проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок"