Обладатели наивысшей оценки "Гарантированная прозрачность" в секциях государственных заказчиков федерального, регионального, муниципального уровня и корпоративные заказчики по итогам проекта
"Национальный рейтинг прозрачности закупок " за последние годы.

Сергей Семенович Собянин,

Мэр горда Москвы,

Контрактная система Москвы - самая крупная в России, что обязывает предъявлять к ней более строгие требования и предпринимать дополнительные усилия по формированию и контролю за управлением городским заказом. Это особенно важно, поскольку столичные заказчики проводят почти каждую пятую закупку среди субъектов Российской Федерации. Необходимо приглашать не только тех производителей, которые ранее заключали договоры, но и потенциальных участников, тех, которые имеют собственное производство, ресурсы и работают на рынке страны и международных рынках.

В Москву вложены огромные денежные средства и политический капитал, чтобы превратить мегаполис в привлекательное место для жителей, для интеллектуальных компаний, в котором правительство служит на благо людей максимально эффективно и прозрачно. Внедрение современных цифровых технологий позволило Москве оптимизировать расходы бюджета на госзакупки в среднем на семь процентов.

Александр Евгеньевич Суринов,
Руководитель Федеральной службы государственной статистики

Федеральная служба государственной статистики в силу своего предназначения является открытым ведомством, деятельность которого направлена на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Входя в число лидеров рейтинга публикации открытых данных, мы стремились и закупочную деятельность Росстата сделать максимально открытой и прозрачной, а информацию о наших закупках понятной и доступной всем участникам закупочного процесса и квалифицированным пользователям информации. 

Увеличение количества участников закупок, снижение организационных издержек, а также высокая оценка открытости закупок  Росстата экспертным сообществом и общественными организациями  свидетельствуют о том, что нам на протяжении ряда лет удается поддерживать положительную динамику в этом важном направлении деятельности.

Михаил Юрьевич Иванков,  
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости

Закупочная политика Роструда основывается на принципах открытости, добросовестной конкуренции и противодействия коррупции. «Национальный рейтинг прозрачности закупок» стал для нас одним из главных ориентиров в закупочной деятельности, позволяющий получить объективную оценку нашей работы, а также выявить недочеты, которые необходимо  устранить. Мы внимательно изучаем ежегодные результаты исследования национального рынка закупок и стараемся максимально учесть их в своей работе. Во многом благодаря этому по итогам прошлого года Роструд получил наивысшую оценку закупочной деятельности «Гарантированная прозрачность». Мы рассчитываем, что проект будет продолжаться и развиваться, содействуя формированию эффективной и прозрачной системы государственных закупок.

Сергей Валентинович Славянский

Директор департамента государственного заказа Югры

В Ханты-Мансийском автономном округе в рамках большой системной работы проводятся мероприятия, направленные на создание условий, которые препятствуют возникновению коррупционных факторов в сфере закупок. Основными из них можно назвать автоматизацию процессов , создание и систематизацию типовых документов , а также обучение государственных и муниципальных служащих. Мы регулярно организуем большое количество обучающих мероприятий. За прошлый-текущий год прошло уже порядка 18 мероприятий. Из них четыре направлены на повышение уровня антикоррупционных знаний среди предпринимателей. Следующее направление этой работы- перевод в электронную форму закупок малого объема, который применяется в Ханты-Мансийском автономном округе с 2017 года. Все эти меры позволяют Югре занимать в федеральных рейтингах достаточно высокие места среди других субъектов Федерации.

Владимир Николаевич Громов,

Заместитель главы администрации Тамбовской области

Тамбовская область с 2009 года принимает участие в ежегодном проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок».

По итогам 2019 года мы уже в четвертый раз подряд подтвердили свой высокий уровень в работе по повышению прозрачности и эффективности закупок в классе «Региональные государственные закупщики», получив оценку «Гарантированная прозрачность».

Удерживать лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации нам позволяет комплексный подход при решении задач, направленных на оптимизацию закупочных процедур, их цифровизацию, внедрение единых методов построения системы контрактных отношений.

В настоящее время в Тамбовской области функционирует централизованная модель государственных и муниципальных закупок, объединяющая более 1000 государственных и муниципальных заказчиков.

Базовой составляющей централизованной модели является государственная региональная информационная система ГИС ЗАКУПКИ.

Благодаря автоматизации закупочного процесса мы обеспечили 100% электронное взаимодействие комитета государственного заказа Тамбовской области, подведомственного ему уполномоченного учреждения с заказчиками. Нами «оцифрованы» типовые формы закупочной документации, типовые формы проектов государственных и муниципальных контрактов - так называемая библиотека электронных смарт-контрактов, мы создали и развиваем собственный региональный каталог товаров, работ, услуг, интегрированный с федеральным каталогом, реализовали проект «Магазин малых закупок» Тамбовской области и обеспечили его взаимодействие с Порталом поставщиков города Москвы.

На основе единого подхода к описанию объектов закупки, автоматизации этого процесса мы сократили сроки подготовки закупочной документации, а благодаря электронной системе учета выделяемых бюджетных средств на осуществление закупок мы имеем возможность анализировать эффективность их расходования.

Мы открыты к сотрудничеству и благодарим организационный комитет проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за возможность делиться наработанным опытом.

Ольга Андреевна Редько,

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам

Республика Татарстан - это динамично развивающийся регион, успехи которого базируются на прочной основе экономической стабильности. По итогам Национального рейтинга прозрачности закупок Республике Татарстан четвертый год подряд присваивается наивысшая оценка в классе государственных заказчиков регионального уровня – «Гарантированная прозрачность». Независимая экспертная оценка информационной доступности и объективности закупочных процедур позволяет нам посмотреть на проделанную работу со стороны, оценить достижения и выявить проблемы для дальнейшего совершенствования нашей работы.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что существующая Система государственных закупок Республики Татарстан, реализуемая в рамках Закона о контрактной системе с помощью такого инструмента открытости и прозрачности, как Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан, обеспечивает автоматизацию закупочных процедур, что, в свою очередь, способствует рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.

В целях закрепления достигнутых результатов и дальнейшего развития Системы государственных закупок Республики Татарстан планируется продолжить работу в таких направлениях как совершенствование законодательства в сфере закупок, поддержание и повышение профессионализма заказчиков и участников закупок, централизация закупок,  внедрение новых и модернизация существующих автоматизированных информационных систем в сфере закупок.

От лица Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам выражаю искреннюю благодарность организаторам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за значимый и востребованный проект, позволяющий развивать систему закупок Российской Федерации.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Андрей Валерьевич Лучин

Председатель комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Участие в Национальном рейтинге прозрачности закупок рассматривается нами как институт общественного признания и поощрения Хабаровского края, государственные закупки которого за последние годы заслужили хорошую репутацию и проводятся на основе внедрения в закупочную деятельность современных сервисов и решений, передовых информационных технологий.

Высокий результат региона также достигнут благодаря качеству планирования закупок, каталогизации потребностей заказчиков, проведению взвешенной конкурентной политики, детализированному нормированию потребностей, активной методологической работе. Мы видим положительную динамику по всем этим ключевым показателям.

Выстроена централизованная система размещения государственного заказа края в качестве основного приоритета ориентирована на поддержку участия в закупках малого и среднего предпринимательства. Результатом такой политики является высокая доля закупок у субъектов малого предпринимательства - свыше 35% совокупного годового объема закупок края.

Принципы, которыми руководствуется комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края в своей работе при организации госзакупок, определяются тремя основными понятиями – прозрачность, открытость и честная конкуренция. Нам есть, чем поделиться с коллегами из других регионов.

Вместе с тем, всегда необходимо оглядываться на лучшие практики, совершенствоваться, и в этой связи Проект ''Национальный рейтинг прозрачности закупок'' являясь независимым негосударственным исследовательским центром, позволяет осуществлять мониторинг за состоянием национального рынка закупок.

Благодаря проводимой Вами работе, выявляются проблемные места в сфере закупок, а у её участников появляется стимул для дальнейших действий.

Алексей Юрьевич Попов,
Директор ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)»

Позвольте от имени Правительства Республики Саха (Якутия) выразить благодарность Организационному комитету и экспертам Национального рейтинга прозрачности закупок за проведение масштабной аналитической работы и высокую оценку состояния и механизма регулирования системы государственных закупок в Республике Саха (Якутия).

Республика Саха (Якутия) по занимаемой площади охватывает половину территории Дальневосточного федерального округа и является одним из самых крупных по размерам субъектов в Российской Федерации. По объему проводимых закупок Республика Саха (Якутия) занимает одно из лидирующих мест в Дальневосточном федеральном округе.

В 2019 году Центром закупок Республики Саха (Якутия) было обработано более 27 000 заявок на закупку, опубликовано более 20 000 извещений на общую сумму свыше 55 млрд. рублей.

Участие в национальном проекте является очень важным и значимым для республики мероприятием, позволяющим получить независимую и объективную оценку проделанной работе по развитию контрактной системы, эффективности проводимых закупочных процедур. По итогам исследования уровня прозрачности по осуществлению закупок Республика Саха (Якутия) неоднократно становилась лидером рейтинга.

Совершенствование системы государственных закупок Республики Саха (Якутия) основано на централизованном управлении процессами размещения закупок практически по всем направлениям деятельности органов государственной власти. Централизации закупок позволяет решать такие задачи как обеспечение открытости, создание условий для развития конкурентной среды, противодействие коррупции при осуществлении закупок.

Повышению эффективности закупочной деятельности в Республике Саха (Якутия) также способствует внедрение и модернизация региональной информационной системы в сфере закупок, администрирование которой осуществляется Центром закупок Республики Саха (Якутия), при этом основное значение имеет расширение ее функциональных возможностей.

Надеемся, что выстроенная система закупок и наработанный опыт организации закупочной деятельности в Республике Саха (Якутия) позволит и в дальнейшем сохранить лидирующие позиции в рейтинге прозрачности закупок.

Желаем независимому исследовательскому центру «Национальный рейтинг прозрачности закупок» успешного развития и достижения новых вершин в профессиональной деятельности!

Надеемся на дальнейшее конструктивное сотрудничество.

Андрей Андреевич Разборов,

И.о. министра экономического развития Саратовской области

Хочу поблагодарить организаторов и экспертов «Национального рейтинга прозрачности закупок» за высокую оценку системы закупок нашего региона.

Мы традиционно, начиная с 2006 года, принимаем участие в Национальном рейтинге, последовательно реализуя задачи по повышению прозрачности и эффективности областного заказа.

С 2015 года Саратовская область стабильно удерживала позиции в группе регионов с высокой прозрачностью госзакупок и для нас очень важно, что в 2019 году, впервые, закупочная деятельность региона была отмечена независимыми экспертами наивысшей оценкой «Гарантированная прозрачность».

Более шести лет в области в рамках госпрограммы «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона» реализуется подпрограмма «Формирование и развитие контрактной системы в сфере закупок», целевые ориентиры которой взаимоувязаны с критериями, положенными в основу рейтинговой оценки. В первую очередь, это увеличение доли конкурентных процедур, закупок у малого бизнеса, среднего количества участников, подавших заявки и ряд других. При этом закупки каждого ведомства ежеквартально оцениваются по утвержденной методике, входящей в состав комплексной оценки эффективности работы органов власти области.

Расширяется практика применения электронных магазинов в закупках малого объема. Такой формат работы мы используем достаточно давно – с 2015 года, при этом Саратовская область стала первым регионом, в котором внедрен электронный сервис агроплощадки, позволивший за несколько лет значительно расширить объем и ассортимент продукции, закупаемой у местных производителей для нужд учреждений социальной сферы. Также с 2018 года заказчики активно используют электронный магазин малых закупок Саратовской области.

Применяемый комплексный подход, механизмы централизации и автоматизации региональных закупок, а также выстроенная система методической работы с заказчиками дают хороший результат. 

Надеюсь, что работа по совершенствованию региональной контрактной системы позволит нам и в будущем сохранить достигнутые позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок.

Борисенко Наталия Николаевна,
Председатель Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым

В ежегодном проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» Республика Крым впервые приняла участие в 2017 году и сразу вошла в двадцатку лучших регионов России, заняв 19-е место в рейтинге. В 2018 году республика подтвердила высокий уровень прозрачности закупочной деятельности по многим показателям, характеризующим качество закупок, и повторно получила сертификат «Высокая прозрачность», поднявшись на 15-е место рейтинга. По итогам 2019 года Республика Крым вошла в десятку лидеров России, добившись за три года наивысшего уровня по основным показателям закупочной деятельности, признана одним из лучших субъектов Российской Федерации в области контрактной системы, наравне со зрелыми и маститыми региональными заказчиками страны награждена сертификатом и статуэткой «Гарантированная прозрачность».

Добиться таких высоких показателей в закупочной деятельности удалось благодаря грамотно выстроенной контрактной системе внутри республики, взаимопониманию Правительства Республики Крым и Уполномоченного органа, которым выступает Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым, взаимодействию с контрольно-надзорными органами республики и федерации, а также с контрактными службами министерств, ведомств, и, конечно же, благодаря слаженной работе всего коллектива Комитета.

Ввиду «молодости» Республики Крым, как субъекта Российской Федерации, у нас отсутствует ярковыраженный протекционизм, благодаря чему победителями в закупках становятся представители абсолютно любого региона России, что является ярким показателем честности и прозрачности закупок на территории Республики Крым.

Республика Крым является инициатором многих изменений в федеральное законодательство о контрактной системе, ставит перед собой высокие цели и задачи по улучшению закупочной сферы региона, обеспечению открытости, прозрачности, оперативности проведения закупок с целью оптимизации сроков реализации мероприятий национальных проектов, федеральных и региональных программ, максимальному освоению бюджетных средств всех уровней бюджетов Российской Федерации, своевременному введению в эксплуатацию социально значимых объектов народного хозяйства, реализующихся на территории Республики Крым.

Ежегодная оценка субъектов контрактной системы в рамках проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» позволяет участникам всех номинаций увидеть уровень лидеров Рейтинга, стимулирует участников Рейтинга на новые победы, дает возможность «вживую» пообщаться и с регуляторами, и с координаторами, и с представителями всех субъектов, что позволяет обменяться мнениями, перенять положительный опыт, сформировать перспективный вектор движения для достижения общих целей и задач в сфере закупочной деятельности.

Надежда Владимировна Колебанова,
Руководитель Государственной службы Чувашской Республики

по конкурентной политике и тарифам

По итогам Национального рейтинга прозрачности закупок Чувашской Республике неоднократно присваивалась наивысшая оценка в классе государственных заказчиков регионального уровня – «Гарантированная прозрачность». Столь высокая оценка – результат активной методологической работы, эффективного планирования закупок, конструктивного взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков республики.

В Чувашской Республике сформирована централизованная система государственных закупок, функционирует Региональная информационная система управления закупками, благодаря которой автоматизирован закупочный процесс, что, в свою очередь, способствует рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств, обеспечен электронный документооборот между уполномоченным органом и заказчиками. Кроме этого, в республике введен Портал закупок малого объема, что позволило автоматизировать закупки у единственного поставщика.

Мы ставим перед собой задачу и дальше развивать систему государственных закупок, проводить цифровизацию контрактной системы, повышать эффективность расходования бюджетных средств при одновременном обеспечении потребностей заказчиков республики в качественных товарах, работах, услугах, совершенствовать законодательство в сфере закупок, обучать государственных и муниципальных служащих, повышать профессионализм участников закупок, сделать все закупки, независимо от суммы, открытыми, прозрачными и эффективными.

От лица Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам благодарю организаторов и экспертов «Национального рейтинга прозрачности закупок» за высокую оценку нашей работы по организации закупок. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Андрей Николаевич Быкович,

Руководитель контрактного агентства Архангельской области

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» - это возможность в динамике наблюдать и оценивать состояние системы государственных закупок, и получать объективную оценку своих достижений, выявлять проблемы, над решением которых следует работать.

Уже не первый год Архангельская область занимает почетные места в номинации «Гарантированная прозрачность» Рейтинга, что свидетельствует о стабильности деятельности в сфере осуществления закупок, а также о профессионализме кадрового состава

Достижение уровня «Гарантированная прозрачность» накладывает серьёзный отпечаток на работу всего коллектива специалистов, задействованных в закупочном процессе, заставляя мобилизовать новые силы для достижения выбранных целей, тем самым позволяя удерживать взятую планку.

Обеспечить открытость, прозрачность государственных закупок и развитие добросовестной конкуренции, соблюдение сотрудниками требований законодательства в сфере закупок, предупредить проявления коррупции и иные злоупотребления при формировании и исполнении бюджета, позволяют такие меры как централизация осуществления закупок, особое внимание подготовке квалифицированных специалистов и строгий контроль со стороны администрации области, в результате чего ежегодная экономия бюджетных денежных средств по итогам процедур закупок составляет более 1 млрд. руб. или 4,9 % общего объема закупок.

Надеюсь, что наш многолетний опыт закупочной деятельности позволит нам сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.

Благодарим организационный комитет «Рейтинга прозрачности» за вашу важную работу и за высокие оценки, которые на протяжении нескольких лет подряд присваиваются Архангельской области, тем самым подтверждая правильность проводимой политики и эффективности выполняемой работы.

Владивосток.jpg

Сергей Михайлович Дмитриенко,
Первый заместитель главы администрации города Владивостока

Владивосток – один из крупнейших и наиболее социально и экономически развитых городов российского Дальнего Востока.

Владивосток продолжает расти и динамично развиваться, перспектива развития Владивостока состоит в создании здесь крупнейшего центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сегодня мы акцентируем внимание на построении новой модели социально-экономического развития города, основанной на создании конкурентоспособного инвестиционного климата, привлечении прямых инвестиций, росте деловой активности, развитии малого и среднего предпринимательства, активном вовлечении в производственный процесс конкурентоспособных территорий.

Важнейшей стратегической задачей закупочной политики администрации города Владивостока является постоянное совершенствование и повышение эффективности  системы муниципальных закупок товаров, работ, услуг с целью рационального расходования средств городского бюджета,

Централизация осуществления закупок, особое внимание подготовке квалифицированных специалистов, строгий контроль со стороны администрации города Владивостока позволяют обеспечить соблюдение сотрудниками требований законодательства в сфере закупок, предупредить проявления коррупции и иные злоупотребления при формировании и исполнении бюджета города Владивостока, обеспечить открытость, прозрачность муниципальных закупок и развитие добросовестной конкуренции, в результате чего ежегодная экономия бюджетных денежных средств по итогам процедур закупок составляет не менее 500 млн. руб.

Особое внимание в своей деятельности мы уделяем сотрудничеству с представителями малого и среднего предпринимательства. В числе приоритетных задач -  обеспечение равнозначного и прозрачного доступа субъектов малого и среднего бизнеса к участию в закупках.

Владивосток является постоянным участником проекта «Национальный рейтинга прозрачности закупок» и прочно закрепила за собой лидирующие позиции.

В заключение хочу выразить благодарность организаторам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за проведение столь важной и нужной работы, способствующей развитию системы закупок в Российской Федерации.

Виталий Юрьевич Иваненко,
Глава Петропавловск-камчатского городского округа

Уважаемые организаторы проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» примите искренние слова благодарности за высокую оценку деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере осуществления муниципальных закупок.

Петропавловск-Камчатский четвертый раз вошел в число лидеров Национального рейтинга прозрачности закупок среди муниципалитетов в категории «Гарантированная прозрачность».

Считаем, что участие в Национальном рейтинге позволяет объективно оценить эффективность системы муниципальных закупок городского округа, дает стимул к развитию и совершенствованию данной системы и достижению наилучших результатов в сфере закупок.

Вопросы эффективного расходования бюджетных средств были и остаются на особом контроле администрации города. Для централизованной организации закупок в городском округе в 2008 году был создан уполномоченный орган – Управление организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Централизованная система закупок городского округа позволяет решать и такие важные задачи как обеспечение открытости, создание условий для развития конкурентной среды, противодействие коррупции при осуществлении закупок.

Повышению эффективности закупочной деятельности городского округа способствовало внедрение автоматизированной информационной системы Камчатского края «Госзаказ».

Надеемся, что наш многолетний опыт закупочной деятельности позволит нам сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.

Участники проекта НРПЗ 2017 (29).jpg

Игорь Валентинович Кащаев,

Руководитель комитета муниципального заказа и торговли Администрации города Ставрополя

Администрация города Ставрополя выражает благодарность организационному комитету Национального рейтинга прозрачности закупок и команде экспертов за оценку нашей работы по организации закупок. Город Ставрополь участвует в проекте с 2012 года и по итогам 2019 года в седьмой раз получил статус «Гарантированная прозрачность».

Высокие результаты, которые наш город показывает на федеральном уровне уже не первый год, подтверждают эффективность действующей системы закупок с единым подходом для более чем 170 заказчиков на территории муниципального образования. На сегодняшний день без открытой системы закупок невозможно обеспечить город необходимыми товарами, работами и услугами. Поэтому главным результатом нашей работы является то, что система закупок, интегрированная в систему управления муниципалитетом, способствует успешной реализации в городе Ставрополе проектов по многим направлениям, своевременному и эффективному освоению бюджетных средств, направляемых на создание комфортных условий для жителей города.

Участие в Национальном рейтинге прозрачности закупок позволяет получить независимую и объективную оценку нашей деятельности и дает стимул для ее дальнейшего совершенствования. Уверены, что и в будущем развитие сферы закупок с соблюдением принципов открытости, прозрачности и профессионализма в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе позволит команде администрации города Ставрополя удерживать лидирующие позиции и решать поставленные задачи.

фото надсадина офиц (2).JPG

Сергей Александрович Надсадин,

Мэр города Южно-Сахалинска

От всех южносахалинцев хочу выразить огромную признательность оргкомитету конкурса за высокую оценку позиций Южно-Сахалинска. Такое доверие мотивирует к новым профессиональным вершинам. Закупочная деятельность является одной из самых сложных и динамично-развивающихся сфер деятельности органов власти. Мы стараемся интегрировать в эту работу не только актуальные правовые тенденции, но и прогрессивные технические решения развития контрактной системы нашего города в интересах поддержания условий для добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности всех процедурных моментов и предотвращения коррупции. Безусловным приоритетом для нас является развитие института закупочной деятельности через проведение анализа, который позволяет выявить недостатки и преимущества при проведении закупочных процедур, их эффективность и целесообразность.

Южно-Сахалинск уже несколько лет удерживает лидирующие позиции в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок». Это является еще одним подтверждением того, что заданный вектор нашей работы является верным.

Николай Иванович Овчаров,

Глава Администрации города Курска

Курск - город устремлённый в будущее, а будущее города напрямую связано с его экономикой.

Администрация города Курска считает своей главной стратегической задачей развитие экономики города и увеличение темпов её роста. Добиться высоких результатов возможно только при наличии открытых, понятных и максимально равных условиях «игры» для всех участников рынка.

Конечно же, всё необходимо начинать с себя, поэтому столпом и примером для всех должны выступать государственные и муниципальные органы, организующие эти условия.

Одним из таких условий, непременно, является грамотное выстраивание закупочного процесса. Для обеспечения этого проводится большая и кропотливая работа, работа, порой незаметная, но дающая существенный результат для города в целом. Особенно важна в такой работе независимая и компетентная оценка специалистов, позволяющая «взглянуть» на проделанную работу со стороны.

Благодарим организационный комитет «Рейтинга прозрачности» за вашу важную работу и за высокие оценки, которые на протяжении нескольких лет подряд присваиваются городу Курску, тем самым подтверждая правильность проводимой политики и эффективности выполняемой работы.

9437389.jpg
Сургут 2020.jpg

Вадим Николаевич Шувалов,
Глава городского округа город Сургут

В Национальном рейтинге прозрачности закупок город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры седьмой год подряд входит в число лидеров в категории «Гарантированная прозрачность».

Выражаю благодарность оргкомитету рейтинга за столь высокую оценку результатов нашей работы, которая подтверждает правильность выстроенной стратегии развития и эффективность системы управления закупками муниципального образования в рамках законодательства о контрактной системе. 

С гордостью отмечу, что это результат профессиональной, слаженной работы заказчиков и коллектива Администрации города, более десяти лет выполняющей функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Еще с 2011 года закупочная деятельность в городе автоматизирована, схема
и сроки всех этапов осуществления закупок строго регламентированы.
В 2016 году в соответствии с требованиями законодательства мы перешли к новой системе планирования, обоснования и нормирования закупок, интеграции бюджетного и закупочного процессов; внедрили подсистему «АЦК – Муниципальный заказ», интегрированную с системой планирования и исполнения бюджета города, а также с единой информационной системой в сфере закупок. Автоматизирован контроль за наличием финансового обеспечения закупок при их планировании, за непревышением обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств при осуществлении закупок. С 2017 года осуществляется финансовый контроль. Закупочный процесс для всех заказчиков города –
от планирования закупок до исполнения контракта – реализуется в едином информационном пространстве.

В настоящее время приоритетным направлением нашей деятельности остается своевременное и эффективное осуществление закупок – с использованием конкурентного способа определения поставщика, соблюдением баланса цены
и качества приобретаемого товара и достижением заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. В ближайших планах – перевод в электронную форму закупок «малого объема» с использованием «электронного магазина».

Надеюсь, что наши наработки и планы по совершенствованию контрактной системы города Сургута позволят нам и в будущем сохранять высокое место
в Национальном рейтинге прозрачности закупок.

Смоленск.jpg

Емельянова Наталья Викторовна
Начальник управления муниципального заказа Администрации города Смоленска

Муниципальное образование город Смоленск принимает участие в «Национальном рейтинге прозрачности закупок» с 2012 года, ежегодно получая высокие оценки независимых экспертов рейтинга, а по результатам 2018 года нам присвоен статус «Гарантированная прозрачность». Выстроенная централизованная система муниципальных закупок города Смоленска создает условия для развития конкурентной среды, повышает уровень открытости и прозрачности в процессе проведения конкурентных закупок, позволяет предупреждать проявления коррупции. Централизованные закупки через Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа Администрации города Смоленска, составляют 100% всех проведенных конкурентных закупок заказчиками города Смоленска. Приоритетным направлением нашей деятельности в ближайшее время, является внедрение в закупочную деятельность современных сервисов и решений, передовых информационных технологий.

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» дает каждому участнику прекрасную возможность в динамике оценивать состояние системы закупок и лучше понимать ее ключевые факторы, позволяет выявлять эффективные решения коллег и использовать опыт лидеров, а также, что не менее важно, получать объективную оценку своих достижений и проблемных моментов, над решением которых необходимо работать.

Выражаю признательность оргкомитету «Национального рейтинга прозрачности закупок» за создание площадки, способствующей деловому общению и налаживанию профессиональных контактов в сфере закупок. 

Антипова Марина Лордовна,

Директор департамента экономического развития и закупок

Администрации города Нижнего Новгорода

В настоящее время основными целями политики в области муниципальных закупок города Нижнего Новгорода является повышение эффективности использования бюджетных средств, расширение участия в конкурсных торгах различных хозяйствующих субъектов, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, развитие добросовестной конкуренции, повышение профессионализма заказчиков, а также противодействие коррупции в сфере закупок.

В целях закрепления достигнутых результатов и дальнейшего развития системы закупок планируется продолжить работу в части соблюдения основополагающих принципов контрактной системы, в том числе, оптимизации расходования средств бюджета с понижением уровня затрат, где это возможно без ущерба для закупки и интересов государства.

Благодаря нашим совместным усилиям закупочная деятельность постоянно совершенствуется.

Неоднократное присвоение нам гарантированного рейтинга прозрачности говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении.

От лица администрации города Нижнего Новгорода выражаем огромную благодарность и признательность за столь высокую оценку со стороны независимых экспертов Национального рейтинга прозрачности закупок.

Сергей Владимирович Мартынов,

Начальник управления закупок Администрации города Краснодар       

Из года в год муниципальное образование город Краснодар прочно удерживает лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок. Уровень «Гарантированная прозрачность» достигнут и поддерживается благодаря слаженной и профессиональной работе всего коллектива специалистов, задействованных в закупочном процессе.

В муниципальном образовании город Краснодар продолжает успешно реализовываться задача по эффективному расходованию бюджетных средств. Действующая система централизованных закупок и строгий контроль за формированием начальной максимальной цены способствуют экономии и эффективному расходованию бюджетных средства, что в целом положительно сказывается на экономическом росте и развитии муниципального образования город Краснодар.

Достижению высоких результатов прозрачности закупок содействуют в том числе постоянный мониторинг изменяющегося законодательства в сфере закупок и стремящаяся к единообразию практика принятия решений контролирующих органов, заметно уменьшившая количество недобросовестных участников закупок, которые пользовались несовершенством действующего законодательства, срывая разного рода закупки.

Выражаю благодарность организаторам и экспертам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за высокую оценку нашей работы, что является хорошим стимулом к дальнейшему совершенствованию и достижению высоких целей.

Сергей Анатольевич Кравчук,

Мэр города Хабаровска

Более 10 лет с 1 января 2009 года организация осуществления муниципальных закупок для всех заказчиков города осуществляется централизованно администрацией города через уполномоченный орган в лице управления муниципального заказа.

Централизация закупок позволила повысить их эффективность за счет укрупнения параметров закупок, единого методологического подхода к процедурам, планированию и реализации закупочной деятельности.

Объем закупок за период с 2009 по 2019 гг. составил 42,2 млрд. рублей. Было проведено более 10 000 процедур закупок.    

Фактически за 10 лет с учетом закупок всех заказчиков города  доля закупок у СМП составила 30%, что значительно превышает минимальные требования  Федерального закона № 44-ФЗ.

По итогам 10 летней работы, объем экономии бюджетных средств, полученных в результате осуществления закупок составил 2,83 млрд. рублей.

Работа по осуществлению закупок высоко оценена независимыми организациями. Администрация города Хабаровска уже 9 раз приняла участие в конкурсе «Национальный рейтинг прозрачности закупок» и 9 раз получает самое высокое звание «Гарантированная прозрачность».

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» проводится с 2011 года при поддержке Федеральной антимонопольной службы России, промышленной палаты РФ, профильных комитетов Государственной Думы РФ и является инструментом общественного контроля эффективности расходования средств государственными, муниципальными и корпоративными заказчиками

Участие администрации города в национальном рейтинге прозрачности закупок является очень важным и значимым мероприятием, так как позволяет лишний раз оглянуться на проделанную работу, оценить все успехи и неудачи, наметить приоритеты и спланировать меры по дальнейшему эффективному развитию системы муниципального заказа города.

Крайне важным является то, что высокая оценка независимыми экспертами «НРПЗ» работы администрации города по осуществлению закупок, каждый раз дает новый импульс для дальнейшего повышения их эффективности и позволяет оставаться на высоком уровне.

Матуев Тимур Викторович,

Начальник Управления по муниципальным заказам

Местной администрации городского округа Нальчик                      

Одной из важнейших задач органов государственной и муниципальной власти на современном этапе развития России является эффективное и рациональное использование бюджетных средств, путем проведения закупок товаров, работ и услуг в рамках Федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Сфера закупочной деятельности является одной из самых сложных и самых динамично-развивающихся сфер деятельности органов власти. Очень важным фактором развития института закупочной деятельности является проведение анализа данной деятельности, который позволяет выявить сильные и слабые стороны, недостатки и преимущества при проведении определенных закупочных процедур, их целесообразность и эффективность.

Значительный вклад в развитие института закупочной деятельности вносит ежегодный проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок», который, являясь независимым негосударственным исследовательским центром, проводит очень важную и объемную работу по аналитике государственных и корпоративных закупок, позволяя заказчикам совершенствовать закупочную деятельность, что, в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на ряд важнейших факторов:

- экономия средств федерального, регионального и муниципального бюджетов;

- развитие конкуренции среди участников закупок;

- повышение открытости и прозрачности закупок.

Благодаря участию в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок», муниципальное образование городской округ Нальчик смогло значительно повысить эффективность закупок и на протяжении четырех лет значительно улучшить свои показатели, достигнув в 2013-2014 годах рейтинга «Высокая прозрачность», а в 2015-2016 годах рейтинга «Гарантированная прозрачность», оказавшись в числе муниципальных образований - лидеров рейтинга.

Руководство Местной администрации городского округа Нальчик выражает благодарность за многолетнюю работу Организационному комитету проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» и развитие института закупочной деятельности.  

Роман Стасович Зимонас,

Директор по закупкам, материально-техническому обеспечению (МТО) и
управлению качеством Госкорпорации «Росатом»

От имени Госкорпорации «Росатом» благодарю организаторов рейтинга за высокую оценку нашей деятельности. Особенно приятно, получить награду в год 75-тилетия отечественной атомной промышленности.

Лидирующая позиция Госкорпорации в «Национальном рейтинге прозрачности закупок» – дополнительное подтверждение правильности того пути, который был выбран для достижения стратегических целей Росатома. Одна из них - «Снижение себестоимости продукции и сроков протекания процессов». Именно в ее рамках идет развитие всей системы закупок атомной отрасли. Мы постоянно работаем, над совершенствованием нашей методологической и нормативной базой, чтобы сделать наши закупки еще более открытыми, конкурентными и доступными для широкого круга поставщиков. Применение данных мер уже дает результаты: за последние 10 лет система закупок Росатома позволила сэкономить порядка 300 млрд. рублей.

Уверен, те проекты, которые мы уже задумали, и прорабатываем внутри Госкорпорации, будут и в дальнейшем способствовать повышению открытости наших конкурсных процедур. Надеюсь, они также будут по достоинству оценены организаторами Национального рейтинга прозрачности закупок.

Hjcctnb.jpg

Павел Анатольевич Ливинский

Генеральный директор компании «Россети»

От лица холдинга благодарю Вас за высокую оценку деятельности компаний электросетевого комплекса «Россети» в сфере организации и осуществления закупок.

Компания «Россети» принимает участие в Национальном рейтинге прозрачности закупок шестой год подряд и неизменно входит в число лидеров рейтинга. Важно отметить, что электроэнергетики стояли у истоков регламентации закупочной деятельности. Первое Положение о закупках было разработано и утверждено в 2001 году. В 2007 году 60% закупок энергокомпаний комплекса проводились в электронном виде, сегодня этот показатель близок к 100%. Политика компании «Россети» всегда строилась на принципах информационной открытости и прозрачности закупочной деятельности, строгой регламентации процессов закупок, порядка выбора победителей.

Мы ежегодно проводим порядка 37 тысяч закупочных процедур, среднее количество участников на закупке – 4. При этом важно отметить, что в рамках реализации государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса компания «Россети» обеспечивает рост количества закупочных процедур, участниками которых были только субъекты МСБ. По результатам 2018 года спецторги составили 30% от общего количества закупочных процедур. 

Мы благодарны экспертам рейтинга за профессиональную оценку нашей работы. Участие в Национальном рейтинге позволяет нам сверить часы, понять и оценить самим результат своей работы, дает стимул к развитию и совершенствованию системы закупочной деятельности, стремлению к достижению наилучших результатов в сфере закупок.

Надеемся, что наш многолетний опыт закупочной деятельности, развитие информационных технологий в области закупок, постоянное развитие уровня квалификаций и компетенций сотрудников позволит нам сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.

Гасан Гизбуллагович Гасангаджиев,

Генеральный директор акционерного общества «МОСГАЗ»

Разрешите от лица сотрудников АО «МОСГАЗ» искренне поблагодарить организаторов премии за столь высокую оценку нашей деятельности в сфере осуществления закупок.

Итоги независимого проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» подтвердили правильность пути развития, выбранного АО «МОСГАЗ» в целях обеспечения эффективности и прозрачности закупочной деятельности.

Планы закупок Общества всегда формируются с учётом построения единой системы материально-технического обеспечения, имеющей в своей основе основополагающие принципы: единства инноваций и практики, ответственности и подотчётности, открытости и прозрачности. Это позволяет, во-первых, максимально эффективно расходовать средства бюджета Общества, во-вторых, повысить уровень ответственности всех руководителей, участвующих в системе заказа, что означает – каждый вложенный рубль должен приносить конкретный результат.

Высокая оценка проводимой работы со стороны независимых экспертов Национального рейтинга прозрачности закупок – стимул для дальнейшего совершенствования нашей работы.

Ростелеком.jpg

Татьяна Викторовна Карасева,

Директор по закупкам ПАО «Ростелеком»

Компания ПАО «Ростелеком» является постоянным участником проекта «Национальный рейтинга прозрачности закупок» и прочно закрепила за собой лидирующие позиции.

Принципы открытости и прозрачности стали основополагающими на всех этапах закупочного цикла. Организация закупок давно вышла на качественно новый уровень - с 2015 года все закупки компания проводит только в электронной форме и, как результат, – значительное снижение фактов нарушения законодательства в сфере закупок. В результате планомерного развития закупочного процесса значительно снизилась доля закупок у единственного поставщика за счет внедрения новых закупочных процедур и на сегодняшний день составляет менее 15%. Компания постоянно проводит работу по повышению доступности участников к своим закупочным процедурам, что положительно сказываться на конкурентоспособность закупок, среднее количество участников конкурентной закупочной процедуры в 2019 году составляет 3,2. Наличие высокой конкурентной борьбы при проведении торговых процедур для нас является не только фундаментальным показателем нашей успешной работы, но и делает проведения корпоративных закупок экономически эффективными.

В завершении, от лица Компании и нашей команды хочу поблагодарить экспертов и организаторов Рейтинга за высокую оценку. Это помогает нам ощутить рефлексию от проделанной работы и продолжать ставить перед собой высокие цели и находить способы их достижения.

Автодор.jpg

Петушенко Вячеслав Петрович
Председатель правления

Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Уважаемые коллеги!

От имени Государственной компании «Российские автомобильные дороги» благодарю организаторов Национального рейтинга прозрачности закупок за высокую оценку нашей деятельности. Уже восьмой год подряд «Автодор» получает высшую награду в категории «Гарантированная прозрачность». Эксперты отметили безусловное соблюдение стандартов прозрачности и высокую эффективность закупочной деятельности Госкомпании.

Награда - это не только достойная оценка нашей работы, но и подтверждение правильности наших действий по повышения открытости, корректности закупочных процедур, расширения доступа к ним.   

«Автодор» стал одной из первых государственных компаний России, внедривших систему антимонопольного комплаенса в качестве корпоративного стандарта и практику формирования системы комплаенс-контроля, которые минимизируют риски злоупотреблений при проведении закупок, повышают их эффективность.

Особое внимание в своей деятельности мы уделяем сотрудничеству с представителями малого и среднего предпринимательства. В числе приоритетных задач для себя Государственная компания ставит обеспечение равнозначного и прозрачного доступа субъектов малого и среднего бизнеса к участию в проектах по созданию опорной сети скоростных дорог России. Существуют целые сферы деятельности, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, в которых наиболее эффективны именно компании, относящиеся к МСП. За три года, с 2016 по 2018 включительно, объем закупок Госкомпании у малого и среднего бизнеса увеличился в 2 раза. На сегодняшний день объем «прямых закупок» у МСП составляет более 21 % от общего объема. И мы не планируем останавливаться на достигнутом - эта цифра будет увеличиваться.

«Автодор» также планомерно расширяет применение современных инструментов, позволяющих автоматизировать закупочную деятельность в части планирования, организации, размещения, координации и контроля закупок как самой Государственной компании, так и ее дочерних обществ. При осуществлении закупок Государственная компания одна из первых стала использовать собственную электронную торговую площадку. В настоящее время закупки по 223-ФЗ и заключение договоров происходят в электронном виде.

Желаю всем участникам, организаторам и экспертам Национального рейтинга прозрачности закупок успешной и плодотворной работы в 2020 году!

Евгений Николаевич Князев,
Руководитель Департамента закупок Внешэкономбанка

Повышение доверия к системе государственных и корпоративных закупок – ключевая задача для всех участников бизнес-процесса: поставщиков, заказчиков, регуляторов, надзорных органов. Мы все движемся в одном направлении: совершенствование нормативной базы, улучшение взаимодействия, диджитализация процессов, системное развитие – это объединение усилий, направленное на достижение совместного глобального результата в интересах бизнеса и государства.

Национальный рейтинг прозрачности закупок создает для заказчиков здоровую соревновательную среду, стимулирует к профессиональному развитию и повышению эффективности.

Хотелось бы пожелать всем коллегам успеха, активного роста и покорения новых вершин!

Денис Владимирович Торопов,

Директор Департамента закупок, маркетинга и ценообразования ПАО «РусГидро»

РусГидро стало лауреатом проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок-2018»: в корпоративном сегменте РусГидро присужден «Гарантированный» уровень прозрачности, компания занимает четвертую строчку среди 70 крупнейших российских компаний.

РусГидро прилагает значительные усилия к формированию стандартов прозрачных закупок в отрасли. Среднее количество участников конкурентных закупок по Группе РусГидро составляет 3,3 участника на одну закупку. 99% от общего объема конкурентных закупок по Группе проводится в электронном виде. Доля закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в целом по Группе РусГидро за 2018 год составила 71% от общего объема закупок, что существенно превышает порог, установленный Правительством Российской Федерации. Экономическая эффективность от закупочной деятельности по Группе РусГидро за первое полугодие 2018 года составила 5,8 млрд рублей.

РусГидро стабильно демонстрирует высокие показатели в различных направлениях деятельности. Так, по итогам 2017 года компания вошла в пятерку самых прозрачных российских компаний в рейтинге корпоративной прозрачности Российской Региональной Сети по интегрированной отчетности. Также РусГидро вошло в число лидеров индекса «Ответственность и открытость» РСПП и в тройку наиболее прозрачных компаний электроэнергетики в исследовании «Прозрачность корпоративной отчетности» по версии российского подразделения международной организации «Transparency International».  

Леонид Павлович Антонов

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс»

В Москве крупнейший парк наземного транспорта в нашей стране. Ежегодно столичные автобусы, электробусы, троллейбусы и трамваи перевозят около 1,5 миллиарда пассажиров – это в два раза больше населения всей Европы. Мы уделяем особое внимание качеству транспортного обслуживания жителей города и обновлению парка.

В строгом соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ каждый год Мосгортранс проводит более тысячи конкурентных процедур, включая крупные закупки на поставку современных автобусов, электробусов и трамваев нового поколения, топлива, запасных частей. При таких объемах важную роль играет прозрачность закупок, их экономическая эффективность, а также доступность информации для поставщиков. Мы гордимся, что уже в течение многих лет занимаем лидирующие позиции в этой области. Ведь городским транспортом ежедневно пользуется абсолютное большинство москвичей, он является лицом и визитной карточной столицы.

От себя лично и от коллектива Мосгортранса хочу поблагодарить исследовательский центр за высокую оценку. В будущем мы продолжим совершенствовать закупочную деятельность.

Павел Вячеславович Данков,

Заместитель начальника ГУП «Петербуржский метрополитен»

Начиная с 2012 года государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» принимает участие в «Национальном Рейтинге Прозрачности Закупок». По результатам участия в 2015 и 2016 годах наша организация получила высокую оценку «Гарантированная прозрачность».

Для достижения высоких результатов, и в условиях постоянно меняющейся законодательной базы метрополитен систематически осуществляет совершенствование закупочной деятельности. В итоге, проведены мероприятия по переходу на централизованную систему закупок, все конкурентные закупки были переведены в электронный вид, особое внимание уделяется вопросам расширения конкурентной среды и достижению стабильных показателей экономической эффективности.

Таким образом, высокие показатели «Национального рейтинга прозрачности Закупок» позволяют говорить о применении метрополитеном правильного подхода к реализации мероприятий, направленных на совершенствование и построение эффективной системы закупок.

Выражаем благодарность организаторам проекта за высокую оценку закупочной деятельности метрополитена и Ваш огромный вклад в совершенствование системы закупок организаций, повышение прозрачности и конкурентности процедур закупок. Разработанная Вами методика оценки позволила многим заказчикам увидеть свои ошибки, усовершенствовать свой подход к закупочной деятельности и увеличить прозрачность проводимых ими процедур.

Галина Викторовна Александрова,

Первый заместитель генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз»    

От лица Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» хочу поблагодарить организаторов и экспертов «Национального рейтинга прозрачности закупок» за высокую оценку системы закупок нашего предприятия. Для нас важно, что работа по осуществлению закупочной деятельности была отмечена независимыми экспертами статусом «гарантированная прозрачность».

Первоочередной задачей для нас является реализация норм постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства». В 2018 году объем договоров, заключенных по результатам конкурентных закупок, проведенных среди субъектов малого и среднего предпринимательства, составил более 50%.

Хочу особо подчеркнуть, что полученные результаты – это заслуга целой команды профессионалов предприятия, которые ежедневным трудом вносят свой вклад в достижение общей цели – повышение прозрачности и конкурентности процедур закупок, в том числе за счет проведения закупок преимущественно в электронной форме.

«Национальный рейтинг прозрачности закупок» для ГУП РК «Черноморнефтегаз» - стимул к развитию, совершенствованию и достижению наилучших результатов в сфере закупок. Выражаю искреннюю уверенность, что многолетний опыт предприятия в сфере осуществления закупок позволит нам сохранить лидирующие позиции в рейтинге прозрачности и в будущем.