Обладатели наивысшей оценки "Гарантированная прозрачность" в секциях государственных заказчиков федерального, регионального, муниципального уровня и корпоративные заказчики по итогам проекта
"Национальный рейтинг прозрачности закупок " за последние годы.

Сергей Валентинович Славянский

Директор департамента государственного заказа Югры

В Ханты-Мансийском автономном округе в рамках большой системной работы проводятся мероприятия, направленные на создание условий, которые препятствуют возникновению коррупционных факторов в сфере закупок. Основными из них можно назвать автоматизацию процессов , создание и систематизацию типовых документов , а также обучение государственных и муниципальных служащих. Мы регулярно организуем большое количество обучающих мероприятий. За прошлый-текущий год прошло уже порядка 18 мероприятий. Из них четыре направлены на повышение уровня антикоррупционных знаний среди предпринимателей. Следующее направление этой работы- перевод в электронную форму закупок малого объема, который применяется в Ханты-Мансийском автономном округе с 2017 года. Все эти меры позволяют Югре занимать в федеральных рейтингах достаточно высокие места среди других субъектов Федерации.

Владимир Николаевич Громов

Председатель комитета государственного заказа Тамбовской области

Тамбовская область с 2009 года принимает участие в ежегодном проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок».

По итогам 2019 года мы уже в четвертый раз подряд подтвердили свой высокий уровень в работе по повышению прозрачности и эффективности закупок в классе «Региональные государственные закупщики», получив оценку «Гарантированная прозрачность».

Удерживать лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации нам позволяет комплексный подход при решении задач, направленных на оптимизацию закупочных процедур, их цифровизацию, внедрение единых методов построения системы контрактных отношений.

В настоящее время в Тамбовской области функционирует централизованная модель государственных и муниципальных закупок, объединяющая более 1000 государственных и муниципальных заказчиков.

Базовой составляющей централизованной модели является государственная региональная информационная система ГИС ЗАКУПКИ.

Благодаря автоматизации закупочного процесса мы обеспечили 100% электронное взаимодействие комитета государственного заказа Тамбовской области, подведомственного ему уполномоченного учреждения с заказчиками. Нами «оцифрованы» типовые формы закупочной документации, типовые формы проектов государственных и муниципальных контрактов - так называемая библиотека электронных смарт-контрактов, мы создали и развиваем собственный Региональный каталог товаров, работ, услуг.

На основе единого подхода к описанию объектов закупки, автоматизации этого процесса мы сократили временные рамки на подготовку закупочной документации, а благодаря электронной системе учета выделяемых бюджетных средств на осуществление закупок мы имеем возможность анализировать эффективность их расходования.

Мы открыты к сотрудничеству и благодарим организационный комитет проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за возможность делиться наработанным опытом.

Ольга Андреевна Редько,

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам

Республика Татарстан - это динамично развивающийся регион, успехи которого базируются на прочной основе экономической стабильности. По итогам Национального рейтинга прозрачности закупок Республике Татарстан четвертый год подряд присваивается наивысшая оценка в классе государственных заказчиков регионального уровня – «Гарантированная прозрачность». Независимая экспертная оценка информационной доступности и объективности закупочных процедур позволяет нам посмотреть на проделанную работу со стороны, оценить достижения и выявить проблемы для дальнейшего совершенствования нашей работы.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что существующая Система государственных закупок Республики Татарстан, реализуемая в рамках Закона о контрактной системе с помощью такого инструмента открытости и прозрачности, как Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан, обеспечивает автоматизацию закупочных процедур, что, в свою очередь, способствует рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.

В целях закрепления достигнутых результатов и дальнейшего развития Системы государственных закупок Республики Татарстан планируется продолжить работу в таких направлениях как совершенствование законодательства в сфере закупок, поддержание и повышение профессионализма заказчиков и участников закупок, централизация закупок,  внедрение новых и модернизация существующих автоматизированных информационных систем в сфере закупок.

От лица Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам выражаю искреннюю благодарность организаторам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за значимый и востребованный проект, позволяющий развивать систему закупок Российской Федерации.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Виталий Юрьевич Иваненко,
Глава Петропавловск-камчатского городского округа

Уважаемые организаторы проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» примите искренние слова благодарности за высокую оценку деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере осуществления муниципальных закупок.

Петропавловск-Камчатский третий раз вошел в число лидеров Национального рейтинга прозрачности закупок среди муниципалитетов в категории «Гарантированная прозрачность».

Считаем, что участие в Национальном рейтинге позволяет объективно оценить эффективность системы муниципальных закупок городского округа, дает стимул к развитию и совершенствованию данной системы и достижению наилучших результатов в сфере закупок.

Вопросы эффективного расходования бюджетных средств были и остаются на особом контроле администрации города. Для централизованной организации закупок в городском округе в 2008 году был создан уполномоченный орган – Управление организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

За период с 2012 года Управлением проведено более 6300 закупок для заказчиков. Только за последние три года экономия бюджетных средств составила 948 млн. рублей. По итогам прошлого года централизованно осуществлялись закупки для 89 заказчиков, уровень централизации составит 87% от общего объема закупок.

Централизованная система закупок городского округа позволяет решать и такие важные задачи как обеспечение открытости, создание условий для развития конкурентной среды, противодействие коррупции при осуществлении закупок.

Повышению эффективности закупочной деятельности городского округа способствовало внедрение автоматизированной информационной системы Камчатского края «Госзаказ».

Надеемся, что наш многолетний опыт закупочнйо деятельности позволит нам сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.

Наталья Валерьевна Зубова,

Заместитель главы администрации города Владивосток

Владивосток – один из крупнейших и наиболее социально и экономически развитых городов российского Дальнего Востока.

Владивосток продолжает расти и динамично развиваться, перспектива развития Владивостока состоит в создании здесь крупнейшего центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сегодня мы акцентируем внимание на построении новой модели социально-экономического развития города, основанной на создании конкурентоспособного инвестиционного климата, привлечении прямых инвестиций, росте деловой активности, развитии малого и среднего предпринимательства, активном вовлечении в производственный процесс конкурентоспособных территорий.

Важнейшей стратегической задачей закупочной политики администрации города Владивостока является постоянное совершенствование и повышение эффективности  системы муниципальных закупок товаров, работ, услуг с целью рационального расходования средств городского бюджета,

Централизация осуществления закупок, особое внимание подготовке квалифицированных специалистов, строгий контроль со стороны администрации города Владивостока позволяют обеспечить соблюдение сотрудниками требований законодательства в сфере закупок, предупредить проявления коррупции и иные злоупотребления при формировании и исполнении бюджета города Владивостока, обеспечить открытость, прозрачность муниципальных закупок и развитие добросовестной конкуренции, в результате чего ежегодная экономия бюджетных денежных средств по итогам процедур закупок составляет не менее 500 млн. руб. или 12% общего объема закупок.

Важно, что эта работа отмечена независимыми экспертами. Начиная с 2012 года Национальной ассоциацией участников электронной торговли и Министерством экономического развития Российской Федерации администрации города Владивостока присваивается уровень открытости закупок «Высокая прозрачность», по итогам 2015 и 2016 года присвоен уровень открытости закупок «Гарантированная прозрачность».

В заключение хочу выразить благодарность организаторам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за проведение столь важной и нужной работы, способствующей развитию системы закупок в Российской Федерации.

Константин Дмитриевич Северьянов,

Руководитель контрактного агентства Архангельской области

Архангельская область Архангельская область неоднократно являлась лидером Рейтинга прозрачности, единственная из всех субъектов Северо-Западного Федерального округа, получившая наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность».

Это стало возможным благодаря возрастанию интереса государства в лице органа исполнительной власти субъекта – контрактного агентства Архангельской области – к инновациям, его целенаправленной и методологически грамотной деятельности по созданию отраслевого учреждения «Региональный центр по организации закупок» (ГАУ АО «РЦОЗ») с двумя инновационными направлениями: централизация закупок и повышение квалификации специалистов по закупкам. Этот уникальный опыт работы был признан на всероссийском уровне: по результатам конкурса, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации в 2015 году, на базе центра создана Федеральная инновационная площадка.

С 2016 года в регионе ежегодно проходит межрегиональная конференция «Методология в сфере закупок.  Опыт регионов», в которой принимают участие представители органов государственной власти, государственных и муниципальных заказчиков, экспертного сообщества, малого и среднего предпринимательства, специалисты контрактной системы из различных федеральных округов. Это прекрасная возможность для конструктивного диалога и широкого обмена опытом специалистов в сфере закупок.

Сегодня государственные и муниципальные закупки – это своевременно возводимые социальные объекты, ремонт и реконструкция дорог, больниц, школ и детских садов, благоустройство территорий. Это повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен.

Перед нами стоит важнейшая задача по достижению целей, поставленным Президентом РФ В.В.  Путиным в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Анализ  ситуации  на рынке  закупок,  выявление  проблем  и  поиск  лучших  практик, Непрерывный мониторинг состояния и тенденций национального рынка закупок, анализ предложений и текущих программ реформирования системы государственного управления в области закупок , осуществляемый проектом «Национальный рейтинг прозрачности закупок», позволяет обеспечить прозрачность закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных  нужд,  а  также  закупок  товаров,  работ  и  услуг  инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием.

Игорь Валентинович Кащаев,

Руководитель комитета муниципального заказа и торговли Администрации города Ставрополя

В 2016 году город Ставрополь в четвертый раз получил оценку «Гарантированная прозрачность». Для нашего города стало хорошей традицией добиваться таких показателей и придерживаться этой планки в своей работе.

Динамичные темпы развития муниципалитета ставят перед нами жесткие задачи рационального расходования средств. Одним из механизмов, способствующих этому, является функционирование эффективной и открытой системы закупок и ее постоянное совершенствование. Сегодня муниципальные закупки – это своевременно возводимые социальные объекты, ремонт и реконструкция дорог, школ и детских садов, благоустроенные территории.

Достижение этих целей возможно только в условиях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений при расходовании средств бюджета.

Основываясь на этих принципах, в городе Ставрополе действует централизованная система осуществления закупок с единым подходом для более чем 160 заказчиков на территории муниципального образования. Стоит отметить, что количество заказчиков ежегодно увеличивается. С 2017 года к контрактной системе присоединились унитарные предприятия. В связи с этим одной из основных задач комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя как органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, является обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе всеми заказчиками города Ставрополя.

«Гарантированная прозрачность» – это результат слаженной работы команды главы города Джатдоева А.Х. при поддержке Губернатора Ставропольского края, направленной на благо жителей и создание комфортных условий в городе Ставрополе.

Национальный рейтинг прозрачности закупок – уникальный проект, который ежегодно дает независимую и объективную оценку состояния и тенденций национального рынка закупок. Поэтому участие города Ставрополя в рейтинге ответственно и почётно.

В заключение от имени администрации города Ставрополя выражаю признательность оргкомитету Национального рейтинга прозрачности закупок за столь высокую оценку нашей работы по организации закупок.

Сергей Александрович Надсадин,

Мэр города Южно-Сахалинска

От всех южносахалинцев хочу выразить огромную признательность оргкомитету конкурса за высокую оценку позиций Южно-Сахалинска. Такое доверие мотивирует к новым профессиональным вершинам. Закупочная деятельность является одной из самых сложных и динамично-развивающихся сфер деятельности органов власти. Мы стараемся интегрировать в эту работу не только актуальные правовые тенденции, но и прогрессивные технические решения развития контрактной системы нашего города в интересах поддержания условий для добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности всех процедурных моментов и предотвращения коррупции. Безусловным приоритетом для нас является развитие института закупочной деятельности через проведение анализа, который позволяет выявить недостатки и преимущества при проведении закупочных процедур, их эффективность и целесообразность.

Южно-Сахалинск уже несколько лет удерживает лидирующие позиции в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок». Это является еще одним подтверждением того, что заданный вектор нашей работы является верным.

Вадим Николаевич Шувалов,
Глава городского округа город Сургут

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» - это возможность в динамике наблюдать и оценивать состояние системы муниципальных закупок, и что не менее важно, получить объективную оценку своих достижений, выявить проблемы, над решением которых необходимо работать.

В Национальном рейтинге прозрачности закупок муниципальное образование городской округ город Сургут третий год подряд входит в число лидеров в категории «Гарантированная прозрачность».

Мы благодарны оргкомитету рейтинга за столь высокую оценку результатов нашей работы, которая подтверждает правильность выбранного вектора развития системы закупок города Сургута путем централизованного осуществления муниципальных закупок.

В настоящее время приоритетным направлением нашей деятельности остается своевременное и эффективное осуществление закупок – с использованием конкурентного способа определения поставщика, соблюдением баланса цены и качества приобретаемого товара и достижением заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. Особое внимание уделяется объему закупок у субъектов малого предпринимательства, а также методологической и консультационной поддержке муниципальных предприятий, с января 2017 года перешедших на закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Надеюсь, что наши наработки и планы по совершенствованию контрактной системы города Сургута позволят нам и в будущем сохранять высокое место в Национальном рейтинге прозрачности закупок.

Емельянова Наталья Викторовна
Начальник управления муниципального заказа
Администрации города Смоленска

Муниципальное образование город Смоленск принимает участие в «Национальном рейтинге прозрачности закупок» с 2012 года, ежегодно получая высокие оценки независимых экспертов рейтинга, а по результатам 2018 года нам присвоен статус «Гарантированная прозрачность». Выстроенная централизованная система муниципальных закупок города Смоленска создает условия для развития конкурентной среды, повышает уровень открытости и прозрачности в процессе проведения конкурентных закупок, позволяет предупреждать проявления коррупции. Централизованные закупки через Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа Администрации города Смоленска, составляют 100% всех проведенных конкурентных закупок заказчиками города Смоленска. Приоритетным направлением нашей деятельности в ближайшее время, является внедрение в закупочную деятельность современных сервисов и решений, передовых информационных технологий.

Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» дает каждому участнику прекрасную возможность в динамике оценивать состояние системы закупок и лучше понимать ее ключевые факторы, позволяет выявлять эффективные решения коллег и использовать опыт лидеров, а также, что не менее важно, получать объективную оценку своих достижений и проблемных моментов, над решением которых необходимо работать.

Выражаю признательность оргкомитету «Национального рейтинга прозрачности закупок» за создание площадки, способствующей деловому общению и налаживанию профессиональных контактов в сфере закупок. 

Сергей Владимирович Мартынов,

Начальник управления закупок Администрации города Краснодар       

Муниципальное образование город Краснодар вот уже несколько лет прочно удерживает лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок. Достижение уровня «Гарантированная прозрачность» накладывает серьёзный отпечаток на работу всего коллектива специалистов, задействованных в закупочном процессе, заставляя мобилизовать новые силы для достижения выбранных целей, тем самым позволяя удерживать взятую планку.

Ранее поставленная перед нами задача по эффективному расходованию бюджетных средств успешно реализуется. Отлаженная система по контролю за формированием начальной максимальной цены и централизованное проведение процедур закупок, включая увеличение доли совместных аукционов, привели к положительным результатам.

Однако, в последнее время заметно усилилась деятельность недобросовестных участников закупок, которые, пользуясь несовершенством действующего законодательства о закупках и неоднозначной правоприменительной практикой со стороны контролирующих органов, стремятся воспрепятствовать проведению торгов и сорвать социально значимые для города закупки. Именно противодействие такого рода проявлениям недобросовестной конкуренции вышло сегодня на передний план и требует особого подхода к подготовке документации и сохранению прозрачности закупок на всех этапах.

От всей души хочу поблагодарить оргкомитет «Национального рейтинга прозрачности закупок» за высокую оценку нашей работы и создание площадки, способствующей деловому общению и налаживанию профессиональных контактов среди сообщества высококвалифицированных специалистов в области государственных и муниципальных закупок.

Роман Стасович Зимонас,

Директор департамента методологии и организации закупок

Госкорпорации «Росатом»

От лица Госкорпорации «Ростатом я хотел бы поблагодарить команду экспертов, принимавших участие в создании и проведении данного рейтинга за проделанную работу и высокую оценку системы закупок Росатома.

Мы многого уже достигли, но это лишь часть того, что нам еще предстоит сделать. Перед Росатомом сейчас стоят глобальные амбициозные задачи. Мы начали активную экспансию российских атомных технологий на мировом рынке. Поэтому нам предстоит дальнейшее совершенствование системы закупок атомной отрасли для того, чтобы она полностью отвечала и международным стандартам.

Мы много работаем над совершенствованием закупочной деятельности в атомной отрасли. За последние 7 лет нам удалось достичь высоких результатов в области повышения открытости и прозрачности закупок: 99% процедур проводится в электронном виде, все закупочные процессы в отрасли строго регламентированы и автоматизированы, исключен такой коррупционный фактор, как субъективные критерии выбора победителя закупки. Также за этот период нам удалось успешно внедрить новые механизмы управления закупочной деятельностью, позволяющие повышать ее экономическую эффективность - это и категорийное управление, и централизация закупок, и долгосрочные договоры на 3-5 лет и многое другое. Кроме того, мы стараемся максимально облегчить процесс закупки для всех его участников. Для этого мы создали различные типовые формы заявок, договоров, начата работа по формированию типовых требований к закупаемому оборудованию, а для простой продукции внедрен новый способ закупки - «Электронный магазин», позволяющий заказчику в несколько кликов приобрести продукцию у поставщика.

Наилучшим образом результаты, которых нам в целом удалось достичь, иллюстрируют цифры. Благодаря совокупности принятых мер в области повышения эффективности закупочной деятельности за 7 лет в отрасли удалось сэкономить более 430 млрд рублей.  Здесь важно отметить, что полученные результаты - это заслуга целой команды профессионалов, которые трудятся внутри отрасли и вносят свой вклад в достижение общих целей. Большую поддержку совершенствованию системы закупок в течение всех этих лет оказывают руководители Росатома, принимая активное личное участие в обсуждении вопросов развития системы. Кроме того, нельзя не поблагодарить и экспертов вне отрасли -  представителей государственных органов, бизнес-сообществ, СМИ, общественных объединений, - которые внесли немало конструктивных предложений, учтенных в существующей системе закупок.

Высокая оценка нашей работы, полученная в данном рейтинге, и оказываемое экспертным сообществом доверие - это дополнительные доказательства того, что мы на правильном пути, а также дополнительная мотивация не останавливаться на достигнутом, и дальше и дальше развиваться.

Павел Анатольевич Ливинский

Генеральный директор компании «Россети»

От лица холдинга благодарю Вас за высокую оценку деятельности компаний электросетевого комплекса «Россети» в сфере организации и осуществления закупок.

Компания «Россети» принимает участие в Национальном рейтинге прозрачности закупок шестой год подряд и неизменно входит в число лидеров рейтинга. Важно отметить, что электроэнергетики стояли у истоков регламентации закупочной деятельности. Первое Положение о закупках было разработано и утверждено в 2001 году. В 2007 году 60% закупок энергокомпаний комплекса проводились в электронном виде, сегодня этот показатель близок к 100%. Политика компании «Россети» всегда строилась на принципах информационной открытости и прозрачности закупочной деятельности, строгой регламентации процессов закупок, порядка выбора победителей.

Мы ежегодно проводим порядка 37 тысяч закупочных процедур, среднее количество участников на закупке – 4. При этом важно отметить, что в рамках реализации государственной политики по поддержке малого и среднего бизнеса компания «Россети» обеспечивает рост количества закупочных процедур, участниками которых были только субъекты МСБ. По результатам 2018 года спецторги составили 30% от общего количества закупочных процедур. 

Мы благодарны экспертам рейтинга за профессиональную оценку нашей работы. Участие в Национальном рейтинге позволяет нам сверить часы, понять и оценить самим результат своей работы, дает стимул к развитию и совершенствованию системы закупочной деятельности, стремлению к достижению наилучших результатов в сфере закупок.

Надеемся, что наш многолетний опыт закупочной деятельности, развитие информационных технологий в области закупок, постоянное развитие уровня квалификаций и компетенций сотрудников позволит нам сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.

Гасан Гизбуллагович Гасангаджиев,

Генеральный директор акционерного общества «МОСГАЗ»

Разрешите от лица сотрудников АО «МОСГАЗ» искренне поблагодарить организаторов премии за столь высокую оценку нашей деятельности в сфере осуществления закупок.

Итоги независимого проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» подтвердили правильность пути развития, выбранного АО «МОСГАЗ» в целях обеспечения эффективности и прозрачности закупочной деятельности.

Планы закупок Общества всегда формируются с учётом построения единой системы материально-технического обеспечения, имеющей в своей основе основополагающие принципы: единства инноваций и практики, ответственности и подотчётности, открытости и прозрачности. Это позволяет, во-первых, максимально эффективно расходовать средства бюджета Общества, во-вторых, повысить уровень ответственности всех руководителей, участвующих в системе заказа, что означает – каждый вложенный рубль должен приносить конкретный результат.

Высокая оценка проводимой работы со стороны независимых экспертов Национального рейтинга прозрачности закупок – стимул для дальнейшего совершенствования нашей работы.

Татьяна Викторовна Карасева,

Директор по закупкам ПАО «Ростелеком»

Компания ПАО «Ростелеком» является постоянным участником проекта «Национальный рейтинга прозрачности закупок» и прочно закрепила за собой лидирующие позиции.

Принципы открытости и прозрачности стали основополагающими на всех этапах закупочного цикла. Организация закупок давно вышла на качественно новый уровень - с 2015 года все закупки компания проводит только в электронной форме и, как результат, – значительное снижение фактов нарушения законодательства в сфере закупок. В результате планомерного развития закупочного процесса значительно снизилась доля закупок у единственного поставщика за счет внедрения новых закупочных процедур и на сегодняшний день составляет менее 15%. Компания постоянно проводит работу по повышению доступности участников к своим закупочным процедурам, что положительно сказываться на конкурентоспособность закупок, среднее количество участников конкурентной закупочной процедуры в 2019 году составляет 3,2. Наличие высокой конкурентной борьбы при проведении торговых процедур для нас является не только фундаментальным показателем нашей успешной работы, но и делает проведения корпоративных закупок экономически эффективными.

В завершении, от лица Компании и нашей команды хочу поблагодарить экспертов и организаторов Рейтинга за высокую оценку. Это помогает нам ощутить рефлексию от проделанной работы и продолжать ставить перед собой высокие цели и находить способы их достижения.

Петушенко Вячеслав Петрович
Председатель правления

Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Уважаемые коллеги!

От имени Государственной компании «Российские автомобильные дороги» благодарю организаторов Национального рейтинга прозрачности закупок за высокую оценку нашей деятельности. Уже восьмой год подряд «Автодор» получает высшую награду в категории «Гарантированная прозрачность». Эксперты отметили безусловное соблюдение стандартов прозрачности и высокую эффективность закупочной деятельности Госкомпании.

Награда - это не только достойная оценка нашей работы, но и подтверждение правильности наших действий по повышения открытости, корректности закупочных процедур, расширения доступа к ним.   

«Автодор» стал одной из первых государственных компаний России, внедривших систему антимонопольного комплаенса в качестве корпоративного стандарта и практику формирования системы комплаенс-контроля, которые минимизируют риски злоупотреблений при проведении закупок, повышают их эффективность.

Особое внимание в своей деятельности мы уделяем сотрудничеству с представителями малого и среднего предпринимательства. В числе приоритетных задач для себя Государственная компания ставит обеспечение равнозначного и прозрачного доступа субъектов малого и среднего бизнеса к участию в проектах по созданию опорной сети скоростных дорог России. Существуют целые сферы деятельности, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, в которых наиболее эффективны именно компании, относящиеся к МСП. За три года, с 2016 по 2018 включительно, объем закупок Госкомпании у малого и среднего бизнеса увеличился в 2 раза. На сегодняшний день объем «прямых закупок» у МСП составляет более 21 % от общего объема. И мы не планируем останавливаться на достигнутом - эта цифра будет увеличиваться.

«Автодор» также планомерно расширяет применение современных инструментов, позволяющих автоматизировать закупочную деятельность в части планирования, организации, размещения, координации и контроля закупок как самой Государственной компании, так и ее дочерних обществ. При осуществлении закупок Государственная компания одна из первых стала использовать собственную электронную торговую площадку. В настоящее время закупки по 223-ФЗ и заключение договоров происходят в электронном виде.

Желаю всем участникам, организаторам и экспертам Национального рейтинга прозрачности закупок успешной и плодотворной работы в 2020 году!

Леонид Павлович Антонов

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс»

В Москве крупнейший парк наземного транспорта в нашей стране. Ежегодно столичные автобусы, электробусы, троллейбусы и трамваи перевозят около 1,5 миллиарда пассажиров – это в два раза больше населения всей Европы. Мы уделяем особое внимание качеству транспортного обслуживания жителей города и обновлению парка.

В строгом соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ каждый год Мосгортранс проводит более тысячи конкурентных процедур, включая крупные закупки на поставку современных автобусов, электробусов и трамваев нового поколения, топлива, запасных частей. При таких объемах важную роль играет прозрачность закупок, их экономическая эффективность, а также доступность информации для поставщиков. Мы гордимся, что уже в течение многих лет занимаем лидирующие позиции в этой области. Ведь городским транспортом ежедневно пользуется абсолютное большинство москвичей, он является лицом и визитной карточной столицы.

От себя лично и от коллектива Мосгортранса хочу поблагодарить исследовательский центр за высокую оценку. В будущем мы продолжим совершенствовать закупочную деятельность.

Павел Вячеславович Данков,

Заместитель начальника ГУП «Петербуржский метрополитен»

Начиная с 2012 года государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» принимает участие в «Национальном Рейтинге Прозрачности Закупок». По результатам участия в 2015 и 2016 годах наша организация получила высокую оценку «Гарантированная прозрачность».

Для достижения высоких результатов, и в условиях постоянно меняющейся законодательной базы метрополитен систематически осуществляет совершенствование закупочной деятельности. В итоге, проведены мероприятия по переходу на централизованную систему закупок, все конкурентные закупки были переведены в электронный вид, особое внимание уделяется вопросам расширения конкурентной среды и достижению стабильных показателей экономической эффективности.

Таким образом, высокие показатели «Национального рейтинга прозрачности Закупок» позволяют говорить о применении метрополитеном правильного подхода к реализации мероприятий, направленных на совершенствование и построение эффективной системы закупок.

Выражаем благодарность организаторам проекта за высокую оценку закупочной деятельности метрополитена и Ваш огромный вклад в совершенствование системы закупок организаций, повышение прозрачности и конкурентности процедур закупок. Разработанная Вами методика оценки позволила многим заказчикам увидеть свои ошибки, усовершенствовать свой подход к закупочной деятельности и увеличить прозрачность проводимых ими процедур.

Галина Викторовна Александрова,

Первый заместитель генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз»    

От лица Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» хочу поблагодарить организаторов и экспертов «Национального рейтинга прозрачности закупок» за высокую оценку системы закупок нашего предприятия. Для нас важно, что работа по осуществлению закупочной деятельности была отмечена независимыми экспертами статусом «гарантированная прозрачность».

Первоочередной задачей для нас является реализация норм постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства». В 2018 году объем договоров, заключенных по результатам конкурентных закупок, проведенных среди субъектов малого и среднего предпринимательства, составил более 50%.

Хочу особо подчеркнуть, что полученные результаты – это заслуга целой команды профессионалов предприятия, которые ежедневным трудом вносят свой вклад в достижение общей цели – повышение прозрачности и конкурентности процедур закупок, в том числе за счет проведения закупок преимущественно в электронной форме.

«Национальный рейтинг прозрачности закупок» для ГУП РК «Черноморнефтегаз» - стимул к развитию, совершенствованию и достижению наилучших результатов в сфере закупок. Выражаю искреннюю уверенность, что многолетний опыт предприятия в сфере осуществления закупок позволит нам сохранить лидирующие позиции в рейтинге прозрачности и в будущем.

РЕЙТИНГИ

2006       2012       2016

2007       2013       2017

2009       2014       2018

2010       2015       2019
.
2020

КОНТАКТЫ

Оргкомитет:

org@nrpz.ru +7 (499) 288 13 28

Координатор:

Валяева Оксана 
o.valyaeva@nrpz.ru +7 (903) 688 60 73

НРПЗ

© 2006-2019

Организационный комитет проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок"