Контрактная система Москвы - самая крупная в России, что обязывает предъявлять к ней более строгие требования и предпринимать дополнительные усилия по формированию и контролю за управлением городским заказом. Это особенно важно, поскольку столичные заказчики проводят почти каждую пятую закупку среди субъектов Российской Федерации.
Необходимо приглашать не только тех производителей, которые ранее заключали договоры, но и потенциальных участников, тех, которые имеют собственное производство, ресурсы и работают на рынке страны и международных рынках.
В Москву вложены огромные денежные средства и политический капитал, чтобы превратить мегаполис в привлекательное место для жителей, для интеллектуальных компаний, в котором правительство служит на благо людей максимально эффективно и прозрачно. Внедрение современных цифровых технологий позволило Москве оптимизировать расходы бюджета на госзакупки в среднем на семь процентов.
«Национальный рейтинг прозрачности закупок» является важным механизмом оценки деятельности в этой сфере, а присваиваемые оценки - общедоступным индикатором развития закупочной деятельности заказчика.
Минэнерго России уделяет внимание достижению стратегических задач максимальной открытости государственных закупок и повышения уровня конкуренции при одновременном рациональном расходовании бюджетных средств и эффективном удовлетворении потребностей государственного заказчика в товарах, работах и услугах.
Планомерная работа по повышению эффективности закупочной деятельности позволила Минэнерго России получить высшую оценку «Гарантированная прозрачность» в сегменте «Федеральные заказчики»
Постоянное совершенствование организационных механизмов, повышение компетенций кадрового состава, а также стремление к стандартизации закупок и цифровизации процедур позволяет Минэнерго России с уверенностью смотреть в будущее и укреплять лидирующие позиции в «Национальном рейтинге прозрачности закупок».
Национальный рейтинг прозрачности закупок – это важный общественный индикатор эффективности закупочной деятельности. Уже на протяжении нескольких лет Федеральная служба государственной статистики является лидером прозрачности закупок. Благодаря проекту мы анализируем опыт коллег, оптимизируем процессы и стремимся достигать более высоких результатов в области госзакупок.
Сегодня перед Федеральной службой государственной статистики стоят амбициозные цели в рамках Стратегии развития ведомства до 2030 года. Планируется внедрить стандарт качества данных и предоставлять оперативную информацию на базе Цифровой аналитической платформы Росстата. Одновременно продолжается работа по снижению отчетной нагрузки на бизнес за счет использования административных и «больших» данных.
Безусловно, для реализации поставленных целей необходима грамотно выстроенная и функционирующая система госзакупок. Данная система должна быть направлена на максимальную экономию средств государственного бюджета. Именно поэтому Росстатом постоянно осуществляется анализ внутренних закупочных бизнес-процессов с целью дальнейшего повышения качества закупочной деятельности в целом.
В проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» Роструд принимает участие более 10 лет. Это, несомненно, один из действенных инструментов общественного контроля закупочной деятельности заказчиков различных сегментов. Результаты рейтинга дают нам возможность получить объективную оценку деятельности ведомства, определить ориентиры для дальнейшего развития и повысить эффективность работы.
Соблюдение принципов открытости, добросовестной конкуренции
и противодействия коррупции остаются нашими ключевыми задачами
при осуществлении закупок. И, как показывает рейтинг, нам удается их успешно решать. Начиная с 2019 года, Роструд получает наивысшую оценку закупочной деятельности - «Гарантированная прозрачность».
Роструд выражает благодарность проекту «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за проводимую и столь значимую работу и желает дальнейших успехов.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра несколько лет подряд входит в тройку регионов – лидеров России, получивших наивысшую оценку Рейтинга – «Гарантированная прозрачность».
Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» является для нас одним из важных ориентиров развития, который стимулирует непрерывное совершенствование закупочной деятельности и содействует повышению качества и эффективности закупок.
В автономном округе в рамках большой системной работы применяется комплекс мер, направленный на повышение конкуренции и создание условий, которые препятствуют возникновению коррупционных факторов в сфере закупок. Основные из них - это централизация закупок, непрерывный мониторинг и контроль за своевременным исполнением СГОЗ, создание и систематизация типовых документов. Также одним приоритетов в автономном округе остается поддержка малого и среднего предпринимательства.
Выражаю благодарность организаторам проекта за независимую, объективную оценку, способствующую развитию с закупок в Российской Федерации и за высокую оценку состояния системы закупок Югры.
Егоров Максим Борисович
Автоматизация, эффективность и прозрачность – это главные принципы, на которых выстроена централизованная система контрактных отношений Тамбовской области, объединяющая более тысячи государственных и муниципальных заказчиков.
Общее количество должностных лиц, задействованных в закупочном процессе, превышает 5 тысяч человек. За счет их грамотных действий система успешно функционирует и обеспечивает ежегодное размещение закупок на сумму более 20 миллиардов рублей.
Ключевое звено централизованной системы закупок в регионе – министерство имущественных отношений и государственного заказа области и казенное учреждение «Региональный центр по организации закупок», которые осуществляют цифровое и методологическое сопровождение деятельности заказчиков.
Цифровые технологии оптимизировали систему государственных закупок, сделали ее более удобной и прозрачной для заказчиков и поставщиков. Благодаря созданной в регионе информационной системе ГИС ЗАКУПКИ все этапы закупочного процесса полностью оцифрованы, и взаимодействие с заказчиками происходит полностью в электронном формате.
На платформе ГИС ЗАКУПКИ развернут региональный магазин малых закупок, обеспечена его интеграция с порталом поставщиков города Москвы.
Новации законодательства диктуют необходимость координировать действия участников контрактной системы, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование закупочного процесса. Поэтому крайне важно своевременно получать всестороннюю и независимую оценку профессиональной деятельности и обмениваться опытом с коллегами из других регионов.
Такую возможность предоставляет единая дискуссионная площадка на базе независимого негосударственного исследовательского аналитического центра «Национальный рейтинг прозрачности закупок». Проект является действенным инструментом общественного контроля эффективности расходования средств государственными и корпоративными заказчиками, повышает дисциплину заказчиков по организации и планированию своей деятельности.
Благодарим организаторов этого центра за объективность в оценке труда специалистов системы контрактных отношений Тамбовской области и присуждение в восьмой раз нашему региону статуса «Гарантированная прозрачность».
Жирнель Евгений Викторович
В любом деле особенно важна сторонняя оценка полученных результатов. «Национальный рейтинг прозрачности закупок» дает такую возможность и предоставляет независимую оценку уровня развития закупочных систем регионов.
Достигнув три года назад уровня «Гарантированная прозрачность», мы продолжаем искать новые пути повышения эффективности закупок, при этом сохраняя успешные практики, которые позволили нам достигнуть высоких результатов в рейтинге.
Ямал продолжает оставаться лидером среди регионов по объему закупок малого объема, проведенных на Портале поставщиков города Москвы. Важно отметить, что практики, внедренные у нас и в других регионах, задают тренд развития закупок на федеральном уровне. Например, реализованная нами практика по переводу в электронный вид закупок и электронное актирование договоров малого объема нашла свое отражение в соответствующей концепции развития закупок малого объема, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Изучение успешного опыта лидеров рейтинга дает основу для построения дальнейших планов развития. Особенно это важно при создании системы качественного улучшения закупочных процессов. Мы видим большие перспективы в создании типовых требований к закупаемым товарам и предварительному анализу закупочных цен, в том числе с использованием искусственного интеллекта.
Еще одним важным направлением является взаимодействие с потенциальными исполнителями в целях увеличения конкуренции за счет привлечения к закупкам поставщиков, обладающих успешным опытом в поставках товаров, работ, услуг.
Выражаем благодарность организаторам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за предоставление возможности делиться своим опытом и применять успешные практики других регионов.
Разборов Андрей Андреевич
Уважаемые организаторы проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок»! Выражаю искреннюю признательность и благодарность за высокую оценку закупочной деятельности региона.
Высокий результат, прежде всего, свидетельствует об эффективности используемого нами системного подхода к регулированию, контролю закупок и работе с заказчиками, ключевым принципом которого является обеспечение прозрачности расходования средств.
Мы ежеквартально оцениваем как исполнительные органы, так и муниципалитеты, используя такие ключевые параметры, как доля конкурентных процедур, объем закупок для субъектов малого предпринимательства, применение функционала электронных магазинов в закупках у единственного поставщика.
Под пристальным вниманием развитие профессиональных компетенций специалистов сферы закупок, поскольку стабильность закупочной системы региона во - многом обусловлена качеством работы контрактных управляющих каждого подведомственного учреждения.
Участие в проекте предоставляет нам возможность изучать лучшие практики по построению эффективных систем управления сферой закупок и получать объективную оценку работы наших заказчиков.
Хочу пожелать проекту «Национальный рейтинг прозрачности закупок» успешного развития и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Щукина Ирина Вячеславовна
Хочу выразить благодарность Организаторам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за проведение экономического и правового анализа российского рынка государственный (муниципальных) и корпоративных закупок. Данный проект, по моему мнению, является эффективным инструментом для получения реальной картины прозрачности и конкурентности закупочной деятельности, как по отдельным заказчикам, так и в целом по каждому субъекту.
Результаты исследования помогают принимать управленческие решения для совершенствования системы закупок в нашем субъекте в условиях влияния экономических факторов.
Панков Сергей Николаевич
Тюменская область, представленная Управлением государственных закупок Тюменской области, с 2016 года принимает участие в ежегодном проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок». По итогам 2023 года мы в очередной раз подтвердили свой высокий уровень в группе «Региональные государственные закупщики», получив оценку «Гарантированная прозрачность».
Достижению таких результатов способствует комплексный подход при решении задач, направленных на оптимизацию закупочных процедур, их цифровизацию, внедрение единых методов построения системы контрактных отношений.
Централизованная система закупок, внедренная в Тюменской области в 2005 году, позволяет решать и такие важные задачи как обеспечение открытости, создание условий для развития конкурентной среды, противодействие коррупции при осуществлении закупок.
Базовой составляющей централизованной модели является Региональная муниципальная информационная система АЦК «Госзаказ», благодаря которой обеспечено 100% электронное взаимодействие уполномоченного органа, государственных и муниципальных заказчиков, Единой информационной системы и электронных площадок.
Считаем, что участие Тюменской области в проекте позволяет объективно оценить эффективность системы закупок региона, дает стимул к развитию и совершенствованию.
Надеемся, что наш многолетний опыт закупочной деятельности позволит нам сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.
Панков Сергей Николаевич
Для Республики Саха (Якутия) ежегодное участие в проекте является очень важным и значимым событием, позволяющим получить независимую и объективную оценку текущего уровня прозрачности и эффективности систем управления закупками в республике, а также определить стратегию дальнейшего совершенствования и достижения наилучших результатов в сфере закупок.
Обширная территория Якутии, крупнейшего региона России, отличается труднодоступными и отделенными населенными пунктами, а также особыми условиями завоза товаров, тем не менее, по объему проводимых закупок Якутия вышла на 2 место среди уполномоченных органов (учреждений) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и 1 место в составе Дальневосточного федерального округа.
В 2023 году усилия уполномоченного органа республики как организатора закупок были направлены на решение задач по соблюдению законодательства на всех стадиях закупочного процесса, электронизации государственных и муниципальных закупок через региональную информационную систему при взаимодействии с электронными торговыми площадками, вовлечению малого и среднего бизнеса в систему государственных закупок.
Объем закупок субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил более 50 млрд. рублей или 44% от общего объема конкурентных закупок.
Для развития добросовестной конкуренции, вовлечения малого и среднего бизнеса в систему государственных закупок на постоянной основе организуются методологические мероприятия по обмену практическим опытом, проводятся конференции и семинары.
В целях повышения профессионализма всех участников закупочных процессов проводятся конференции республиканского уровня, на постоянной основе организуются методологические мероприятия по обмену практическим опытом, проводятся семинары и консультации.
Национальный рейтинг прозрачности закупок позволяет перенять успешные практики и положительный опыт других регионов, в том числе по совершенствованию механизмов управления закупками, расширению информационного пространства закупок.
Зачастую задачи и потребности уполномоченных органов (учреждений) как организаторов закупок взаимодействуют с возможностями и процессами электронных торговых площадок, в том числе по совершенствованию механизмов управления закупками, расширению информационного пространства закупок. Республика Саха (Якутия) как субъект контрактной системы по реализации закупочной политики страны стремится к развитию процесса непрерывных инноваций в сфере закупок на основе внедрения современных информационных технологий.
Итоги рейтинга Национального проекта свидетельствуют о том, что в настоящее время в республике сформирована необходимая нормативная правовая база в сфере закупок, стабильно функционирует региональная информационная система, поддерживается квалификация специалистов.
Выражаю глубокую благодарность и признательность Организационному комитету и экспертам Национального рейтинга прозрачности закупок за проведение масштабной аналитической работы и высокую оценку состояния и механизма регулирования системы государственных закупок в Республике Саха (Якутия).
Надеемся, что выстроенная система закупок и наработанный опыт организации закупочной деятельности позволит и в дальнейшем сохранить лидирующие позиции в рейтинге прозрачности закупок. Желаем независимому исследовательскому центру «Национальный рейтинг прозрачности закупок» успешного развития и достижения новых вершин в профессиональной деятельности!
Кириленко Артём Михайлович
Сотрудничество города Сургута с проектом насчитывает более 10 лет.
По итогам 2023 года мы в очередной раз подтвердили статус «Гарантированная
прозрачность» в сегменте «Муниципальные заказчики».
В 2023 году, как и ранее, основным направлением закупочной деятельности
нашего муниципалитета является своевременное и эффективное осуществление
закупок, достижение заданных результатов, рациональное расходование бюджетных
средств. Успешность закупочных процессов обеспечивается посредством их
централизации и цифровизации, также продолжается работа по электронизации
закупок малого объема
Лидирующая позиция Сургута в рейтинге является дополнительным
подтверждением правильности выбранного вектора развития системы закупок
города.
Надеемся, что система закупок, выстроенная с учетом особенностей
и потребностей заказчиков нашего города, наработанный опыт организации
закупочной деятельности позволит Сургуту и в дальнейшем сохранять достойные
позиции в рейтинге и способствовать формированию положительного имиджа
муниципалитета в данной сфере.
Антонова Елена Владимировна
С 2019 года город Нижний Новгород активно принимает участие в ежегодном проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок», который является современной площадкой, позволяющей не только оценить состояние контрактной системы России и финансовые потери государства в стремительно меняющихся условиях экономики, но и определить будущие направления повышения качества и эффективности проводимой работы в сфере закупок.
Максимальная открытость и прозрачность проводимых муниципальных закупок, эффективность расходования бюджетных средств всегда были и остаются основными стратегическими задачами закупочной политики города Нижнего Новгорода.
Полученная по итогам 2023 года наивысшая оценка в категории «Гарантированная прозрачность» не только отражает высокий уровень эффективности закупочной деятельности города, но и служит дополнительным стимулом развитию, совершенствованию и достижению наилучших результатов муниципалитета в сфере закупок.
От лица администрации города Нижнего Новгорода выражаю благодарность и признательность организаторам и экспертам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за возможность участия в данном проекте.
Надсадин Сергей Александрович
Южно-Сахалинск динамично развивающийся город, который за последние годы город значительно преобразился: строятся новые дома, школы, открываются детские сады, улучшается облик дворов, преображаются фасады домов, появляются новые скверы, а улицы и проспекты украшают сотни тысяч цветов.
Все это - результат успешного взаимодействия бизнеса и муниципальной власти. Муниципальные закупки играют ключевую роль в социально-экономическом развитии Южно-Сахалинска, благодаря чему город становится красивым, современным, комфортным и привлекательным для туристов, в нем хочется не только жить и работать, но и полноценно отдыхать.
Национальный рейтинг прозрачности закупок - уникальный проект, который ежегодно осуществляет независимую и объективную оценку состояния рынка закупок, а также профессиональной деятельности участников контрактной системы. МО «Городской округ «Город Южно-Сахалинск» участвует в проекте более 10 лет и стабильно получает наивысшую оценку закупочной деятельности «Гарантированная прозрачность». Всё это говорит о том, что мы выбрали действенную стратегию, которая позволяет эффективно использовать бюджетные средства городского округа, обеспечивает максимальную прозрачность расходования средств и предотвращает коррупцию.
Выражаю искреннюю благодарность организаторам проекта за высокую оценку нашей работы и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Уважаемые организаторы проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок»! Хочу выразить Вам благодарность за проведение важной и нужной работы, способствующей развитию системы закупок в Российской Федерации. Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» стал эффективным индикатором состояния открытости и уровня коррупции в сфере размещения государственного и муниципального заказа. Очень важно, что в проекте особое внимание уделяется анализу и оценке мер поддержки малого и среднего бизнеса в части расширения доступа субъектов СМП к закупкам заказчиков всех уровней.
Конкурс «Национальный рейтинг прозрачности закупок» среди заказчиков муниципального уровня проводится с 2011 года при поддержке Федеральной антимонопольной службы России, Промышленной палаты РФ, профильных комитетов Государственной Думы РФ и является важным инструментом общественного контроля эффективности расходования средств государственными, муниципальными и корпоративными заказчиками.
Администрация города Хабаровска является постоянным участником рейтинга уровня «Гарантированная прозрачность» среди муниципальных заказчиков. Столь высокая оценка нашего труда дает новый импульс в развитии системы муниципальных закупок города, дальнейшего повышения ее эффективности и позволяет оставаться на высоком профессиональном уровне на благо жителей города.
Трубецкой Андрей Александрович
Сургутский район является самым крупным районом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по численности населения и объему промышленного производства, занимает лидирующие позиции по социально-экономическому развитию среди всех муниципалитетов автономного округа.
В Сургутском районе реализуется стратегия повышения эффективности системы закупок, основанная на комплексном подходе к регулированию закупочных процедур, централизации закупок, организации проведения совместных торгов, развитии информационной системы, сокращению объема неконкурентных закупок. В 2023 году районом сохранен курс, направленный на повышение конкуренции и прозрачности при осуществлении закупок. По итогам проделанной работы объем малых закупок муниципалитета снизился до 3% от общего объема закупок, при этом 80% таких контрактов находится в конкурентном поле и заключается в результате осуществления закупок через электронный магазин.
Выражаю благодарность организационному комитету и экспертам Национального рейтинга прозрачности закупок за высокую оценку нашей деятельности в сфере закупок.
Участие в проекте дает возможность проанализировать качество и степень конкурентности системы закупок, стимулирует на развитие, и повышение ее эффективности. Слаженная работа нашей команды, нацеленность на результат в будущем позволит нам продолжать работу по совершенствованию системы закупок муниципалитета и сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок.
Надежда Сергеевна Рыльская
С 2016 года Челябинск ежегодно принимает участие в Национальном рейтинге прозрачности закупок. В указанный период времени закупкам города присваивалась Высокая степень прозрачности.
В 2023 году впервые Национальным рейтингом прозрачности закупок муниципальному образованию «город Челябинск» присвоена наивысшая – Гарантированная степень прозрачности закупок. В указанной номинации город Челябинск занял 8 место среди муниципальных образований Российской Федерации.
Город Челябинск является областным центром промышленного региона с динамично развивающейся экономикой и инфраструктурой. В 2023 году в Челябинске реализовывалось
17 региональных проектов в рамках семи национальных проектов: «Экология», «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Демография», «Культура», «Образование» и «Цифровая экономика Российской Федерации».
Положительных результатов развития территории и реализации национальных проектов позволяет достичь, в том числе слаженная работа команды, направленная на организацию закупочного процесса, приоритетными целями которого являются обеспечение открытости
и доступности закупок.
Высокий уровень вовлеченности в закупки бизнеса, влияние на развитие конкуренции, эффективность и результативность самих закупок обеспечивается за счет внедренных в Челябинске механизмов, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок (функционирование уполномоченного органа, наличие муниципальной информационной системы в сфере закупок, правовое и методическое сопровождение деятельности муниципальных заказчиков, осуществление мониторинга закупок).
Стратегическими задачами закупочной деятельности на предстоящий период ставим снижение количества и объемов закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),
а также адаптацию закупочных процессов города к реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года.
От имени Администрации города Челябинска выражаю благодарность организаторам
и экспертам Национального рейтинга прозрачности закупок за высокую, объективную
и независимую оценку, данную проделанной работе по организации закупочного процесса. Проект способствует повышению уровня и качества закупок и дает стимул развивать контрактную систему в сфере закупок не только в нашем муниципальном образовании, но и в масштабе всех участников рейтинга.
Иван Иванович Ульянченко
Вызовы современного мира определяют управленческие задачи, решение которых возможно только при комплексном подходе, предусматривающем открытую и прозрачную систему закупок. Именно поэтому администрацией города Ставрополя особое внимание уделяется работе по осуществлению муниципальных закупок по двум направлениям – централизация конкурентных процедур и автоматизация закупок малого объема. Кроме того, для обеспечения прозрачности закупок, развития конкурентной среды, минимизации нарушений и предотвращения злоупотреблений в этой сфере нами широко применяются различные инструменты, в том числе определение обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, методическая работа в целях повышения уровня профессионализма специалистов заказчиков, увеличение доли закупок, осуществляемых среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Высокие результаты, которые муниципалитет демонстрирует
на федеральном уровне не первый год, подтверждают эффективность функционирующей в городе системы закупок, основанной на едином подходе в работе заказчиков и строгом соблюдении норм законодательства.
В целом усилия нашей команды по своевременному и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств посредством закупок направлены на достижение стратегических задач по созданию комфортных условий для жизни жителей и гостей города.
Администрация города Ставрополя благодарит организационный комитет Национального рейтинга прозрачности закупок за возможность получать объективную оценку нашей работы со стороны независимых экспертов, а также анализировать свое положение в системе госзакупок страны и выявлять недостатки. Надеемся, что развитие и совершенствование закупочной деятельности позволит нам в дальнейшем улучшить общий показатель в рейтинге.
Чубко Оксана Романовна
Уважаемые организаторы проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок»!
Выражаю благодарность за независимую и объективную оценку нашему общему делу! С 2020 года муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым твердо занимает лидирующие позиции в рейтинге, что отражается в результатах нашей работы и определяет дальнейшее направление деятельности.
Прозрачность и соблюдение добросовестной конкуренции в проведении закупок - это фундамент доверия между бизнесом и органами власти, а также необходимый элемент для эффективного использования бюджетных средств, который, в свою очередь, обеспечивает заказчиков качественными товарами, работами и услугами.
Хочется подчеркнуть значимость и актуальность проекта для всех участников процесса закупок. Благодаря рейтингу удается объективно оценить эффективность закупочных систем всех заказчиков Российской Федерации, что позволяет делиться наработанным опытом друг с другом.
Уверена в дальнейшей дружбе и плодотворном сотрудничестве!
Сергей Михайлович
Владивосток продолжает развиваться и быть крупнейшим центром Дальнего Востока в региональной торговой деятельности, бизнес-сотрудничестве и экономическом обмене между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанском региона.
Сегодня мы акцентируем внимание на совершенствовании модели социально-экономического развития города, основанной на создании конкурентоспособного инвестиционного климата, привлечении прямых инвестиций, росте деловой активности.
Важнейшей стратегической задачей закупочной политики администрации города Владивостока является постоянное совершенствование и повышение эффективности системы муниципальных закупок товаров, работ, услуг с целью рационального расходования средств городского бюджета.
Централизация осуществления закупок, особое внимание подготовке квалифицированных специалистов, строгий контроль со стороны администрации города Владивостока позволяют обеспечить строгое соблюдение требований законодательства в сфере закупок, предупредить проявления коррупции и иных злоупотреблений при формировании и исполнении бюджета города Владивостока, обеспечить открытость, прозрачность муниципальных закупок и развитие добросовестной конкуренции.
Особое внимание в своей деятельности мы уделяем сотрудничеству с представителями малого и среднего предпринимательства. В числе приоритетных задач - обеспечение равнозначного и прозрачного доступа субъектов малого и среднего бизнеса к участию в закупках.
Участие в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» позволяет получить профессиональную независимую оценку проделанной работы и стимулирует к совершенствованию системы муниципальных закупок.
В заключение хочу выразить особую благодарность организаторам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за проведение столь важной и нужной работы, способствующей развитию системы закупок в Российской Федерации.
Мартынов Сергей Владимирович
В настоящее время Краснодар – это динамично развивающийся город с активно расширяющейся инфраструктурой и стремительно растущей численностью населения, что ставит перед нами новые непростые задачи, решение которых требует комплексного подхода. Одними из таких решений являются оптимизация закупочных процедур, модернизация функционала ранее созданных и хорошо себя зарекомендовавших автоматизированных
информационных систем в сфере закупок.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что существующая система муниципальных закупок города Краснодара, реализуемая в рамках Закона о контрактной системе, многоуровневая система согласования целесообразности проведения закупок способствуют рациональному и
эффективному расходованию бюджетных средств и позволяют решать такие важные задачи, как обеспечение открытости и прозрачности закупок, противодействие коррупции при осуществлении закупок, повышение эффективности закупок и создание условий для развития конкурентной среды.
Считаем, что участие в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» позволяет объективно оценить эффективность системы закупок города Краснодара и даёт возможность в динамике наблюдать и оценивать её состояние и, что не менее важно, получать объективную оценку своих достижений, выявлять проблемы, над решением которых необходимо работать.
Выражаю искреннюю благодарность организаторам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за проведение столь важной и нужной работы, способствующей развитию и совершенствованию закупок.
Надеемся, что многолетний опыт закупочной деятельности города Краснодара позволит нам и в дальнейшем сохранять лидирующие позиции в «Национальном рейтинге прозрачности закупок».
Александр Александрович Новиков
Смоленск с 2012 года принимает участие в «Национальном рейтинге прозрачности» и ежегодно с 2018 года получает наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность» в группе заказчиков муниципального уровня.
Выражаю благодарность организаторам и экспертам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за возможность получить независимую и объективную оценку нашей работы.
Создание комфортного города для жизни всех его жителей является одним из приоритетных направлений деятельности нашего муниципалитета в настоящее время. Для этого требуется рациональное и эффективное использование бюджетных средств, которого невозможно добиться без чёткой и слаженной работы всей структуры органов местного самоуправления и чему несомненно способствует выстроенная централизованная система муниципальных закупок города Смоленска, а также внедрение в закупочную деятельность современных сервисов и решений, что создает условия для развития конкурентной среды, повышает уровень открытости и прозрачности закупок, позволяет предупреждать проявления коррупции. Участие в «Национальном рейтинге прозрачности» каждый раз дает новый стимул для дальнейшего совершенствования.