Обладатели наивысшей оценки "Гарантированная прозрачность" в секциях государственных заказчиков федерального, регионального, муниципального уровня и корпоративные заказчики по итогам проекта
"Национальный рейтинг прозрачности закупок " за последние годы.
Сергей Семенович Собянин,
Мэр горда Москвы.
Контрактная система Москвы - самая крупная в России, что обязывает предъявлять к ней более строгие требования и предпринимать дополнительные усилия по формированию и контролю за управлением городским заказом. Это особенно важно, поскольку столичные заказчики проводят почти каждую пятую закупку среди субъектов Российской Федерации. Необходимо приглашать не только тех производителей, которые ранее заключали договоры, но и потенциальных участников, тех, которые имеют собственное производство, ресурсы и работают на рынке страны и международных рынках.
В Москву вложены огромные денежные средства и политический капитал, чтобы превратить мегаполис в привлекательное место для жителей, для интеллектуальных компаний, в котором правительство служит на благо людей максимально эффективно и прозрачно. Внедрение современных цифровых технологий позволило Москве оптимизировать расходы бюджета на госзакупки в среднем на семь процентов.
Окладников Сергей,
Заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики
Эффективное использование бюджетных средств – одна из приоритетных задач деятельности Росстата. Открытая и прозрачная закупочная политика позволяет расширить круг потенциальных исполнителей, заключать контракты на поставку товаров и услуг, по минимальным ценам и с высоким качеством, тем самым обеспечивая достижение стратегических целей развития Федеральной службы государственной статистики.
В рамках совершенствования контрактной системы Росстат ведет активную работу по автоматизации и цифровизации процессов закупок, является участником всех крупнейших закупочных онлайн-сервисов.
Участие в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» позволяет Росстату не только рассказывать о своих достижениях, но и совершенствоваться, анализируя лучшие практики и перенимая опыт коллег. Соответственно оценка организаторов и экспертного совета одного из наиболее авторитетных рейтингов страны является и объективным индикатором состояния его закупочной деятельности, и стимул к дальнейшему развитию.
Иванков Михаил,
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости.
Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» существует уже более 15 лет. Для Роструда участие в проекте стало не просто доброй традицией, а одним их ключевых инструментов общественного контроля закупочной деятельности. Ежегодные результаты рейтинга позволяют нам получить конкретные качественные и количественные оценки и повысить эффективность работы в этом направлении. И та работа, которую мы проводим на основании исследования, дает свои результаты: Роструд уже не первый год получает наивысшую оценку закупочной деятельности «Гарантированная прозрачность».
Мы рассчитываем, что проект будет активно развиваться, содействуя формированию прозрачной системы государственных закупок. А мы приложим все усилия, чтобы не только удержать, но и повысить достигнутый результат.
Абрамов Павел,
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи
Росмолодёжь является федеральным органом исполнительной власти, который занимается реализацией государственных проектов в сфере молодёжной политики.
Приоритетными направлениями российской политики в отношении молодёжи сегодня выступают обеспечение её нравственного и патриотического воспитания, пропаганда здорового образа жизни, помощь в реализации профессиональных возможностей молодых людей.
Отсюда и формируется основная стратегическая задача Росмолодёжи и подведомственных ей учреждений — максимально повысить эффективность проводимых мероприятий, которые отвечают запросам аудитории и соответствуют направлениям работы государства с молодёжью.
Серьёзную роль в этом процессе играет именно качество организации закупочного процесса. Это регулярная работа по сбору и анализу информации, оценке полученных результатов в динамике, оптимизации механизмов взаимодействия между участниками процесса, углублению подходов к планированию, автоматизации закупочных процедур, а также уделению особого внимания квалификации кадров.
Об эффективности предпринимаемых мер свидетельствуют неизменно высокие рейтинги Росмолодёжи, присуждаемые в рамках проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» в сегменте заказчиков федерального уровня.
Подобный проект-инструмент общественного контроля эффективности расходования средств госзаказчиками для самих организаций-участников также выступает дополнительным механизмом для учёта и структурирования своей закупочной деятельности. Он также отражает результаты проделанной работы в этой сфере и является ориентиром для определения направлений дальнейшего развития и совершенствования.
Благодарим проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за высокую оценку нашего труда и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Славянский Сергей,
Директор департамента государственного заказа Югры.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра несколько лет подряд входит в тройку регионов – лидеров России «Национального рейтинга прозрачности закупок», удерживает высокие показатели. Конкуренция при осуществлении закупок составляет в среднем три участника на одну проведенную закупку, так же из года в год наблюдается стабильный рост экономии при осуществлении закупок – если в 2019 году экономия составляла 3,2 млрд. рублей, в 2020 году – 3,66 млрд. рублей, а в
2021 году – 3,88 млрд. рублей, что говорит о конкурентной борьбе участников и эффективном функционировании системы закупок автономного округа.
Югра идёт в ногу со временем – с целью повышения эффективности закупок и, как следствие, снижения количества непреднамеренных ошибок при размещении закупок в автономном округе развивается региональная информационная система, на постоянной основе проводятся семинары и вебинары для заказчиков.
Присужденные наивысшие оценки «Национального рейтинга прозрачности закупок» (далее – НРПЗ) являются результатом слаженной работы всей цепочки осуществления закупок – уполномоченного органа, заказчиков, уполномоченного учреждения, методологического сопровождения на каждом этапе, типизации закупок.
Можно с уверенностью сказать, что созданный Вами проект дает импульс для повышения эффективности закупочной системы и развития конкурентной среды всей страны, благоприятствует созданию условий для делового и профессионального общения.
Хотелось бы выразить признательность оргкомитету «Национального рейтинга прозрачности закупок» за независимую, объективную и беспристрастную оценку, которая заставляет держать планку и совершенствоваться.
Егорчев Петр,
Председатель комитета государственного заказа Тамбовской области.
Сотрудничество Тамбовской области с проектом «Национальный рейтинг прозрачности закупок» насчитывает более 10 лет.
Отправной точкой стал 2009 год, когда регион впервые принял участие в проекте и занял восьмое место среди субъектов Российской Федерации с присвоением статуса «Высокая прозрачность».
Всесторонняя независимая экспертная оценка профессиональной деятельности по формированию единого подхода к размещению заказов для обеспечения нужд государственных заказчиков Тамбовской области, а тогда их количество составляло чуть более 60, подтвердила правильность принимаемых на региональном уровне решений, направленных на повышение эффективности и прозрачности закупок, нацелила на дальнейшее совершенствование закупочного процесса.
В настоящее время в Тамбовской области сформирована централизованная система контрактных отношений, объединяющая более 1000 областных и муниципальных заказчиков.
По итогам 2021 года мы в шестой раз подряд подтвердили статус «Гарантированная прозрачность» в сегменте «Региональные заказчики».
Удерживать лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации нам позволяет комплексный подход при решении задач, направленных на внедрение единых методов построения системы контрактных отношений, оптимизацию и цифровизацию закупочного процесса.
Благодаря созданию в Тамбовской области государственной региональной информационной системы ГИС ЗАКУПКИ мы обеспечиваем 100% электронное взаимодействие уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тамбовской области, подведомственного ему уполномоченного учреждения с заказчиками.
Перевод в «цифру» типовых форм закупочной документации и проектов контрактов, реализация проекта «Магазин малых закупок» Тамбовской области, интегрированного с Порталом поставщиков города Москвы, позволяют нам сократить сроки обработки заявок заказчиков, ускорить публикацию извещений, повысить прозрачность закупок у единственного поставщика, что особенно востребовано при освоении бюджетных средств в рамках реализации национальных проектов.
Динамично меняющееся законодательство о закупках диктует необходимость гибкого подхода и оперативного реагирования при решении задач, поставленных перед системой контрактных отношений Тамбовской области.
Принятию взвешенных управленческих решений нам помогает обмен опытом с коллегами из других регионов.
Мы благодарим организационный комитет проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за предоставленную возможность делиться наработанным опытом на площадке проекта, которая объединяет коллег со всей Российской Федерации.
Надеемся на дальнейшее конструктивное сотрудничество!
Щукина Ирина
Заместитель директора Департамента-начальник управления государственными закупками Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя.
Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» это сопоставимый анализ государственных и корпоративных структур с целью оценки текущего уровня прозрачности и эффективности систем управления закупками, который дает возможность получить объективную оценку достижений заказчика. Результаты рейтинга являются сигналом, показывающим необходимость перемен и изменений в сфере осуществления закупок, а также стимулом для принятия управленческих решений.
Город Севастополь с 2017 года входит в число лидеров рейтинга и мы стремимся сделать максимально открытой и прозрачной систему управления закупками в нашем регионе. На сегодняшний день вся система осуществления закупок в Севастополе переведена в цифровой формат, который направлен не только на информационную открытость закупочной деятельности заказчиков, но и на повышение уровня доверия и активности среднего и малого предпринимательства.
В заключении хочу выразить благодарность организаторам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за проведение важной и необходимой работы, которая стимулирует развитие системы закупок в Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента-начальник управления государственными закупками Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя.
Побережный Сергей,
И.о .Директора Департамента государственного заказа Ямало -Ненецкого автономного округа.
В «Национальном рейтинге прозрачности» закупок автономный округ участвует не первый год. За последние три года мы значительно улучшили наши показатели, достигнув уровня «Гарантированная прозрачность».
Что этому способствовало?
В первую очередь это произошло благодаря внедрению единых стандартов для государственных и муниципальных закупок. Все муниципальные заказчики автономного округа были подключены к региональной контрактной системе.
Планомерно снижается удельный вес закупок у единственного поставщика, в том числе путем повышения прозрачности закупок «малого объема». За последние два года Ямал стал лидером среди регионов Российской Федерации по росту и количеству закупок, проведенных на Портале поставщиков города Москвы.
Открытости и прозрачности контрактной системы автономного округа способствует создание новых общедоступных цифровых сервисов, таких как, «Каталог предложений поставщиков», «Электронный магазин Ямало-Ненецкого автономного округа», «Интерактивная карта опубликованных закупок», «Карта логистических маршрутов автономного округа», бесплатная рассылка уведомлений о проводимых закупках. В текущем году запущен в эксплуатацию сервис «Предиктивная аналитика».
Цифровизация закупочных процессов, в том числе с использованием искусственного интеллекта, остается приоритетным направлением развития контрактной системы автономного округа.
Мы готовы делиться своим опытом и применять успешные практики других регионов и выражаем благодарность организаторам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за предоставление такой возможности.
Разборов Андрей,
Министр экономического развития Саратовской области.
Выражаю благодарность организационному комитету и экспертам Национального рейтинга прозрачности закупок за проведение аналитической работы и высокую оценку состояния системы закупок нашего региона. Саратовская область ежегодно принимает участие в Национальном рейтинге и с 2019 года неоднократно получала наивысшую оценку в классе государственных заказчиков регионального уровня – «Гарантированная прозрачность». ЛИДЕРЫ НРПЗ 2021 16 Для нас крайне важно обеспечивать гибкость управления и динамичное развитие системы региональных закупок, увеличивать объемы конкурентных процедур, внедрять лучшие практики централизации, а также повышения доступности областного заказа для малого бизнеса. В области активно применяются сервисы электронных магазинов, более семи лет функционирует ресурс «Саратовагро», направленный на поддержку производителей продуктов питания. Особо отмечу, что установленные целевые ориентиры в работе заказчиков взаимоувязаны с критериями рейтинговой оценки. Применяемая экспертами методология расчета итоговых баллов помогает нам определять стратегию дальнейшего совершенствования областного заказа. Мы внимательно изучаем ежегодные результаты исследования национального рынка закупок и стараемся максимально учесть их в своей работе. Рассчитываем, что работа проекта и в дальнейшем будет содействовать формированию эффективной и прозрачной системы государственных закупок.
Зеленин Виктор,
Директор МОГКУ «Центр закупок Магаданской области».

Магаданская область принимает участие в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» с 2018 года. За это время региону удалось получить наивысшую оценку со стороны независимых экспертов проекта в сегменте государственных заказчиков регионального уровня - «Гарантированная прозрачность» и занять десятую строчку рейтинга.
На сегодняшний день Магаданская область занимает лидирующее место по темпам экономического роста среди регионов Дальневосточного федерального округа. Важной задачей деятельности региона является рациональное и эффективное расходование бюджетных средств при одновременном обеспечении потребностей заказчиков области в качественных товарах, работах, услугах, обеспечение открытости, гласности и прозрачности осуществления государственных закупок, создание добросовестной конкурентной среды, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
В 2022 г. в Магаданской области осуществлен первый этап перехода на централизованное управление процессами размещения закупок в системе государственного заказа. Одной из базовых составляющих централизованной модели стала региональная информационная система в сфере закупок Магаданской области, благодаря которой закупочный процесс автоматизирован, обеспечен электронный документооборот между уполномоченным органом и заказчиками.
Для достижения высоких результатов Магаданская область и дальше будет стремиться вносить свой вклад в развитие системы государственных закупок, совершенствование законодательной базы в сфере закупок, повышение профессионального уровня государственных и муниципальных заказчиков, участников закупок.
От всей души желаем проекту успехов, дальнейшего развития и процветания, достижения поставленных целей, чтобы накопленный Вами огромный профессиональный опыт и потенциал способствовал воплощению в жизнь новых проектов, помогал преодолевать любые трудности и оставаться безусловным лидером в своей отрасли.
Сергей Кравчук,
Мэр города Хабаровска.
Уважаемые коллеги!
Лидером Национального рейтинга прозрачности закупок среди муниципальных образований в этом году в 11 раз подряд стал город Хабаровск. При этом первую позицию среди городов обладателей наивысшего рейтинга «Гарантированная прозрачность» столица Хабаровского края занимает впервые.
Место лидера удерживается за счёт постоянного совершенствования закупочных процессов, просветительской работы с муниципальными заказчиками, поставщиками, а также поддержки малого бизнеса.
По нашим аналитическим данным за последние 10 лет уровень конкуренции между предпринимателями увеличился почти в 2 раза, а общий объём экономии на торгах превысил 2 миллиарда рублей.
Повышению конкуренции, прозрачности закупочных процедур и эффективному использованию бюджетных средств способствует большая и кропотливая работа по централизации закупочных процессов, разработке и использованию единых унифицированных стандартов.
Ведется большая работа по привлечению к муниципальным закупкам малого и среднего бизнеса. По ее результатам доля закупок у СМП выросла до 32%, что значительно (в 1,5 раза) превышает минимальные требования Федерального закона 44-ФЗ.
Участие в конкурсе является важным мероприятием и позволяет лишний раз оглянуться на проделанную работу, оценить ее успехи и неудачи, наметить приоритеты, спланировать дальнейшее эффективное развитие.
Победа в конкурсе «Национальный рейтинг прозрачности закупок», является очень важным и значимым для нас. Это реально наш «Оскар» среди закупщиков.
Важно, что с первого же года нашего участия нам удалось достичь наивысшего звания «Гарантированная прозрачность» и держать его на протяжении 11 последующих лет, а теперь стать лучшими среди лучших.
Столь высокая оценка нашего труда дает новый импульс в развитии системы муниципальных закупок города, дальнейшего повышения ее эффективности и позволяет оставаться на высоком профессиональном уровне на благо жителей города Хабаровска.
Сергей Дмитриенко,
Первый заместитель главы администрации города Владивостока.
Владивосток – один из крупнейших и наиболее социально и экономически развитых городов российского Дальнего Востока.
Владивосток продолжает расти и динамично развиваться, перспектива развития Владивостока состоит в создании здесь крупнейшего центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сегодня мы акцентируем внимание на построении новой модели социально-экономического развития города, основанной на создании конкурентоспособного инвестиционного климата, привлечении прямых инвестиций, росте деловой активности, развитии малого и среднего предпринимательства, активном вовлечении в производственный процесс конкурентоспособных территорий.
Важнейшей стратегической задачей закупочной политики администрации города Владивостока является постоянное совершенствование и повышение эффективности системы муниципальных закупок товаров, работ, услуг с целью рационального расходования средств городского бюджета.
Централизация осуществления закупок, особое внимание подготовке квалифицированных специалистов, строгий контроль со стороны администрации города Владивостока позволяют обеспечить соблюдение сотрудниками требований законодательства в сфере закупок, предупредить проявления коррупции и иные злоупотребления при формировании и исполнении бюджета города Владивостока, обеспечить открытость, прозрачность муниципальных закупок и развитие добросовестной конкуренции.
Особое внимание в своей деятельности мы уделяем сотрудничеству с представителями малого и среднего предпринимательства. В числе приоритетных задач - обеспечение равнозначного и прозрачного доступа субъектов малого и среднего бизнеса к участию в закупках.
В заключение хочу выразить особую благодарность организаторам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за проведение столь важной и нужной работы, способствующей развитию системы закупок в Российской Федерации.
Антипова Марина,
Директор департамента экономического развития Администрации города Нижнего Новгорода.
В настоящее время основными целями политики в области муниципальных закупок города Нижнего Новгорода являются повышение эффективности использования бюджетных средств, расширение участия в конкурентных торгах различных хозяйствующих субъектов, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение легитимности деятельности органов власти в данной сфере.
В целях реализации данного направления город Нижний Новгород на протяжении 5 лет ежегодно участвует в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок». Для жителей городского округа Нижний Новгород итоги этого проекта являются наилучшим показателем полноценной картины состояния рынка заказа, показателями прозрачности процедур закупок, степени конкурентности и экономической эффективности затрат участников рынка.
Для нас очень важно участие в данном проекте, являющимся эффективным инструментом общественного контроля по открытости и прозрачности расходования бюджетных средств города. Неоднократное присвоение городу Нижнему Новгороду гарантированного рейтинга прозрачности говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении.
От имени администрации города Нижнего Новгорода выражаю благодарность организационному комитету и экспертам Национального рейтинга прозрачности закупок за высокую оценку состояния системы муниципальных закупок в городе Нижнем Новгороде.
Ульянченко Иван,
Глава города Ставрополя.
Национальный рейтинг прозрачности закупок – это уникальный проект, который позволяет заказчикам получить независимую и объективную профессиональную оценку своей деятельности в сфере закупок, выявить ее сильные и слабые стороны, а также перенять позитивный опыт других заказчиков и в целом проанализировать свое положение в системе госзакупок России.
Выполнение поставленных перед администрацией города Ставрополя целей и стабильное развитие муниципалитета невозможно без грамотного и комплексного подхода к организации закупочной деятельности как одного
из механизмов своевременного, эффективного и рационального расходования средств. Следование принципам контрактной системы в строгом соответствии с требованиями законодательства – необходимое условие функционирования системы закупок в городе Ставрополе. Централизация всех без исключения конкурентных закупок позволяет обеспечить единый подход для заказчиков города Ставрополя. Кроме того, в дальнейшем нами будет усилена работа
по автоматизации закупок малого объема. Уверен, что развитие добросовестной конкуренции, обеспечение профессионализма, прозрачности и гласности осуществления закупок будут способствовать решению нашей приоритетной задачи по созданию для жителей благоприятных условий
в городе.
В 2021 году город Ставрополь в девятый раз удостоен наивысшей оценки «Гарантированная прозрачность» в Национальном рейтинге прозрачности закупок и вошел в пятерку лучших муниципальных образований страны. Благодаря ежегодному участию в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» город Ставрополь имеет вектор для дальнейшего развития и совершенствования существующей системы закупок и стимул
не только сохранять лидирующие позиции, но и улучшать общий показатель в рейтинге. Это большая ответственность для команды администрации города Ставрополя, от лица которой благодарю организационный комитет Национального рейтинга прозрачности закупок и экспертов за столь высокую оценку нашей работы, в которой, надеюсь, и в будущем будут отличные результаты.
Надсадин Сергей,
Мэргорода Южно-Сахалинск.
Южно-Сахалинск на протяжении нескольких лет принимает участие в ежегодном проекте «Национальный рейтинг прозрачности», занимая лидирующие места в категории «Гарантированная прозрачность».
Удерживать такие позиции нам удается с помощью централизации закупок, регулярного повышения профессионализма специалистов в сфере закупок, использования Региональной информационной системы Сахалинской области.
Развитие системы муниципальных закупок является одной из важнейших сфер деятельности Южно-Сахалинска. Это - необходимое условие для рационального и эффективного расходования бюджетных средств.
Выражаю искреннюю благодарность организаторам за возможность получить независимую и объективную оценку нашей работы.
Участие в «Национальном рейтинге прозрачности» каждый раз дает новый импульс для дальнейшего совершенствования.
Карпович Татьяна,
Начальник управления муниципальных закупок Администрации города Сургут.
Позиции города Сургута в Национальном рейтинге прозрачности закупок традиционно высоки: восьмой год подряд наш муниципалитет входит в число лидеров в категории «Гарантированная прозрачность».
В городе создана и успешно функционирует централизованная модель осуществления закупок, объединившая уполномоченный орган и более сотни заказчиков. Управление закупками в такой системе – работа большая, планомерная, сложная. И высокая оценка ее результатов оргкомитетом рейтинга, безусловно, очень важна для нас. Всегда интересно и полезно получить независимую оценку проводимой работе, подтвердить для себя правильность выбранной стратегии
в развитии системы закупок нашего муниципалитета.
Уже более десяти лет деятельность по осуществлению закупок в городе автоматизирована. Для всех заказчиков закупочный процесс – от планирования закупки до исполнения контракта – реализуется в едином информационном пространстве. В 2021 году переведены в электронную форму закупки «малого объема» с использованием «электронного магазина».
В настоящее время приоритетным направлением нашей деятельности остается своевременное и эффективное осуществление закупок, достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. Надеемся, что многолетний опыт закупочной деятельности позволит Сургуту сохранить лидирующие позиции
в Национальном рейтинге прозрачности закупок и в следующем году.
Борисов Андрей,
Глава города Смоленска.
Уже несколько лет подряд город Смоленск входит в число лидеров «Национального рейтинга прозрачности закупок» и получает наивысшую оценку в классе муниципальных закупщиков - «Гарантированная прозрачность».Участие в национальном проекте является очень важным и значимым для муниципалитета мероприятием, позволяющим получить независимую и объективную оценку проделанной работе по развитию контрактной системы, эффективности проводимых закупочных процедур. 2022 год стал одним из самых сложных этапов функционирования контрактной системы. Наряду с электронизацией и оптимизацией закупочного процесса заказчики и поставщики столкнулись с последствиями введения санкций и ограничительных мер в виде роста цен и отсутствия конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствия стабильности поставок товаров и выполнения работ. 24 Наибольшую устойчивость и гибкость контрактной системе, способствующих ее стабильной работе в неожиданно сложных экономических и политических условиях, придают не только меры, принимаемые Правительством РФ, но и профессионализм, ответственность и стойкость всех участников контрактной системы, которым приходится приспосабливаться к новым условиям работы. При этом важнейшей стратегической задачей закупочной политики администрации города Смоленска по-прежнему является совершенствование и повышение механизмов эффективности системы муниципальных закупок с целью рационального расходования бюджетных средств. Цифровизация закупочного процесса, автоматизация и переход документооборота в электронный вид обеспечивают стандартизацию документов по закупкам, многоуровневую систему согласования, централизацию закупок, проведение совместных закупок, развитие закупок малого объема, сокращение количества жалоб в ФАС. Надеюсь, что система закупок, выстроенная с учетом особенностей и потребностей заказчиков нашего города и наработанный опыт организации закупочной деятельности, позволит и в дальнейшем сохранять Смоленску лидирующие позиции в рейтинге прозрачности закупок. От лица администрации города Смоленска выражаю огромную благодарность и признательность организаторам и экспертам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за высокую оценку нашей работы, что является стимулом к совершенствованию и достижению высоких целей.
Мартынов Сергей,
Начальник управления муниципальных закупок Администрации города Краснодар.
Одним из основных и приоритетных направлений деятельности любого муниципалитета является создание комфортной среды для всех проживающих на его территории граждан. Для этого требуется не только чёткая и слаженная работа всей структуры органов местного самоуправления, но и эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов.
Особенно актуальным такой подход является именно сейчас, когда в отношении нашей страны введены беспрецедентно жёсткие экономические санкции и осуществляется мощное давление практически по всем направлениям.
Созданная в городе Краснодаре централизованная система осуществления закупок позволяет не только повышать уровень открытости и прозрачности проводимых процедур, поддерживать устойчивую конкурентную среду, но и обеспечивает необходимую готовность к оперативному реагированию на все изменения, связанные с трансформацией закупочного процесса.
Участие города Краснодара в проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» даёт нам уникальную возможность получить объективную оценку эффективности работы созданной системы, выявить её недостатки, найти пути их устранения, а самое главное – использовать положительный опыт своих коллег для достижения более высоких результатов.
Выражаю благодарность и признательность организаторам и экспертам «Национального рейтинга прозрачности закупок» за реализуемый ими проект и создание условий для дальнейшего развития конкуренции в сфере закупок.
Чубко Оксана,
Начальник МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации г. Симферополя РК
Администрация города Симферополя Республики Крым в ответ на Ваш запрос от 13.09.2022 №СП-3-85-РП22 о направлении в адрес организационного комитета комментария - отзыва о проекте «Национальный рейтинг прозрачности закупок» предоставляет следующий комментарий – отзыв. «Выражаем благодарность коллективу организационного комитета «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за эффективную работу, а также за высокую оценку прозрачности закупочной деятельности муниципального образования городской округ Симферополь Республик Крым. Получение в 2020 – 2021 годах наивысшей награды «Гарантированная прозрачность» свидетельствует об эффективном использовании бюджетных средств, при одновременном строгом соблюдении принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции при осуществлении закупок. Оценка «Гарантированная прозрачность» обуславливает дальнейшие векторы развития закупочной политики города Симферополя, определяет ориентиры деятельности по её совершенствованию: контроль соблюдения законодательства на всех стадиях закупочного процесса, внедрение и усовершенствование муниципальных информационных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг, активная работа по проведению среди муниципальных заказчиков образовательных мероприятий в сфере закупок. Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» на протяжении многих лет позволяет не только выявлять заказчиков с наивысшем уровнем эффективности закупочной деятельности, но и осуществлять обмен опытом, строить долговременные и продуктивные отношения между специалистами в сфере закупок из разных уголков России.
Уверены в дальнейшем сотрудничестве!»
Егоров Сергей,
Директор муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары».
Уважаемые руководитель и организаторы проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок»! Позвольте выразить искреннюю благодарность и признательность за высокую оценку деятельности муниципального образования города Чебоксары в сфере муниципальных закупок и пожелать Вам дальнейшего успешного развития!
Независимая оценка качества и эффективности работы заказчиков, анализ и многолетние наблюдения в сфере государственных и корпоративных закупок на протяжении всех лет существования проекта, ежегодное подведение и оглашение итогов рейтинга, привлекают к участию всё большее количество заказчиков всех уровней (федеральных, региональных, муниципальных, а также крупнейших корпоративных заказчиков), что свидетельствует не только об уже имеющемся престижном статусе проекта, но и постоянном его повышении.
С 2012 года город Чебоксары стабильно удерживал позиции в группе муниципалитетов с Высокой прозрачностью закупок. В 2021 году муниципальное образование город Чебоксары вошло в десятку лидеров, получивших наивысшую оценку Рейтинга – «Гарантированная прозрачность».
В настоящее время основными целями политики в области муниципальных закупок города Чебоксары являются повышение эффективности использования бюджетных средств, расширение участия в конкурсных торгах различных хозяйствующих субъектов, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, развитие добросовестной конкуренции, повышение профессионализма заказчиков, а также противодействие коррупции в сфере закупок.
Убежден, что для закрепления достигнутых результатов и дальнейшего развития системы закупок город Чебоксары продолжит работу в части соблюдения основополагающих принципов контрактной системы, в том числе, оптимизации расходования средств бюджета с понижением уровня затрат, где это возможно без ущерба для закупки и интересов государства.
В целях выработки единообразного подхода к осуществлению четкой регламентации способов и порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, недопущения нарушений положений Федерального закона о защите конкуренции, с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на муниципальном уровне идёт процесс централизации закупок для муниципальных учреждений (бюджетных, автономных), муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ (акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью), в уставном капитале которых доля участия города Чебоксары превышает пятьдесят процентов.
Важно отметить, что руководство города Чебоксары поддерживает инициативу централизации закупок отдельных видов юридических лиц и следит за её результатами. Уверен, что многолетний опыт закупочной деятельности позволит осуществить централизованное сопровождение закупок товаров, работ, услуг для данной категории заказчиков города Чебоксары профессионально и с максимальной эффективностью.
Александр Чариков,
Руководитель блока закупок ПАО «РусГидро».
Уважаемые организаторы проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок»!
От лица ПАО «РусГидро» и его подконтрольных обществ благодарю за высокую оценку деятельности Группы РусГидро в сфере организации закупок. Группа РусГидро является постоянным участником проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» и прочно закрепила за собой лидирующие позиции. Политика компании строится на принципах информационной открытости и прозрачности закупочной деятельности, строгой регламентации процессов закупок.
Компаниями Группы РусГидро ежегодно проводится более 22 тысяч закупочных процедур, которые в абсолютном большинстве в электронной форме. При этом важно отметить, что в рамках реализации государственной политики по поддержке российских производителей, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, компании Группы РусГидро ежегодно демонстрируют рост закупок продукции российского производства. Только в 2021 году мы приобрели более 52% закупаемой продукции напрямую у российских производителей.
Участие в Национальном рейтинге дает нам стимул к совершенствованию системы закупочной деятельности, к достижению наилучших результатов в сфере закупок. Лидирующая позиция ПАО «РусГидро» в «Национальном рейтинге прозрачности закупок» является дополнительным подтверждением правильного направления методологического развития системы закупочной деятельности Группы РусГидро. Надеемся, что наш многолетний опыт, развитие информационных технологий в области закупок, постоянное развитие уровня квалификаций и компетенций сотрудников позволит нам сохранить высокие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.
Данков Павел,
Заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»
Государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» с 2012 года принимает участие в «Национальном Рейтинге Прозрачности». По результатам участия наша организация неоднократно получала наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность». Итоги «Национального Рейтинга Прозрачности» подтверждают правильный подход предприятия к реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности процедур закупок, увеличения количества состоявшихся конкурентных процедур закупок, повышение конкурентной среды.
Метрополитен систематически осуществляет совершенствование закупочной деятельности. Так с 01.06.2021 ГУП «Петербургский метрополитен» осуществляет закупки в соответствии с Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. В настоящее время ведется подготовка к внедрению более совершенных инструментов автоматизации и контроля при планировании, осуществлении подготовки и размещении процедур закупок.
Выражаем благодарность организаторам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» за наивысшую оценку нашей работы в области закупочной деятельности.
Князев Евгений,
Вице-президент, Руководитель блока организации закупок, логистики и тендерной деятельности.
Разработана и внедрена новая централизованная система закупок в Холдинге «Росгеология», которая является одним из главных драйверов трансформации производственной системы всего геологического Холдинга.
Выстроенный гибкий бизнес-процесс закупки, как пример лучших современных практик, позволил оперативно и эффективно реагировать на санкционные и другие вызовы.

Качество, оперативность и надежность – ключевые принципы результативной работы команды закупщиков АО «Росгео».